ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Котировочная заявка будет выполнять роль обязательного договора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А64-5703/08 от 30.03.2009 АС Тамбовской области
обязан оплачивать получаемые с 01.01.2007 г. от«Ростелеком» услуги междугородной и международной связи напрямую в ОАО «Ростелеком», за исключением услуг международной связи оказываемых с помощью телефониста, на условиях котировочной заявки ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» (далее ОАО «МТТ») на заключение государственного контракта на оказание услуг междугородной и международной связи от 30.05.2007 года (приложение 1.4.). Условиями предусматривалось, что «в случае выбора нашей котировочной заявки для заключения контракта, до подготовки и оформления официального контракта настоящая котировочная заявка будет выполнять роль обязательного договора (контракта) между нами». Победителем конкурса 30 мая 2007 года стал ОАО «МТТ. Наосновании Публичной оферты ОАО «МТТ» о заключении договора на оказание услуг междугородной и международной связи от 01.08.2006 года ОАО «ЦентрТелеком» является Агентом ОАО «МТТ» .Между ОАО «МТТ» и ОАО «ЦентрТелеком» заключен Агентский договор № 7431 /06-ДО от 01.12.2006 года; - на государственном (муниципальном) контракте об оказании услуг телефонной связи от 29.12.2007 г. № 1429 35-03/141, по которому ОАО «ЦентрТелеком»
Решение № А10-5054/12 от 03.04.2013 АС Республики Бурятия
о проведении запроса котировок № 030230004872001045, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 29.06.2012, соблюдено, указан срок поставки: со дня заключения договора до 31.07.2012, партиями по заявке заказчика, в течение 3-х дней со дня подачи. Подавая котировочную заявку 06.07.2012 предприниматель обязался в случае ее принятия исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 030230004872001045 и признал, что до подготовки и оформления официального договора котировочная заявка будет выполнять роль обязательного договора между сторонами. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, оформленных протоколом № 0302300048712001045-1 от 11.07.2012, опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 11.07.2012, предприниматель признан победителем запроса котировок. Следовательно, с 11.07.2012 предпринимателю было известно о необходимости поставить товар в срок до 31.07.2012 и в соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ предоставлен срок для заключения договора не ранее чем через семь дней со дня
Определение № А26-4216/13 от 02.08.2013 АС Республики Карелия
в котировочной заявке на необходимость представления участниками размещения заказа дополнительной информации (КПП, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефонные номера, номера факса) не противоречит положениям статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ); указание в пункте 4 котировочной заявки на то, что «до заключения государственного контракта настоящая котировочная заявка вместе с вашим уведомлением о заключении государственного контракта будут выполнять роль обязательного договора между нами» является формальным условием, которое направлено на предотвращение в будущем изменения условий контракта, а вывод Министерства о том, что котировочная заявка выполняет функцию договора неправомерен; установление в проекте государственного контракта условия о том, что заказчик вправе отказаться от исполнения государственного контракта в одностороннем порядке в случае существенного нарушения положений контракта не противоречит Закону № 94-ФЗ, поскольку стороны вправе предусмотреть в договоре любые условия, а названный закон
Решение № А26-4216/13 от 24.01.2014 АС Республики Карелия
предложенная в котировочных заявках цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ). Таким образом, участнику размещения заказа для целей участия в запросе котировок необходимо не просто подать котировочную заявку, отвечающую требованиям ст. 44 Закона № 94-ФЗ, но данная заявка должна быть оформлена по форме, указанной в запросе. С учетом вышеизложенного, котировочная заявка не может выполнять роль обязательного договора между заказчиком и участником размещения заказа, как это зафиксировано в приложении №1 к запросу котировок. В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ, вступившим в силу с 07.06.2013, список оснований для расторжения контракта,