ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии отбора для выездной проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А29-8790/16 от 19.09.2017 АС Республики Коми
АО «Монди СЛПК» по требованиям налогового органа, произведен отбор собственников транспортных средств, с помощью которых осуществлена перевозка, перевалка, погрузка-разгрузка лесопродукции и произведен допрос свидетелей (т.7,8). Таким образом, услуги по транспортировке лесопродукции, перевалке, погрузке-разгрузке лесопродукции в адрес ОАО «Монди СЛПК» фактически производились индивидуальными предпринимателями, находящимися на специальном режиме налогообложения - ЕНВД. Кроме того, согласно показаниям свидетелей погрузка-разгрузка лесопродукции производилась ОАО «Монди СЛПК». С целью выяснения критериев отбора организаций для заключения договоров на оказание услуг по погрузке-разгрузке, транспортировки лесопродукции, налоговым органом в рамках настоящей выездной налоговой проверки на основании статьи 90 НК РФ проведены допросы работников АО «Монди СЛПК»: руководитель группы закупки транспортных услуг АО «Монди СЛПК» - Эберле С.В., ведущий инженер группы закупок транспортных услуг - Мамонтова С.Е., начальник отдела эксплуатации службы автотранспорта ОАО «Монди СЛПК» - Осипов Д.В., заместитель директора по лесообеспечению по производственным вопросам АО «Монди СЛПК» - Егоров В.С., которые подтвердили обстоятельства оказания услуг ООО «Венец» и
Постановление № 04АП-660/2021 от 16.03.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях. Кроме того, Концепция предусматривает возможность и целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика. Так же, Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@, предусмотрено проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности (пункт 4 Концепции «Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков»), так, общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок , могут являться: 1. наличие налоговой нагрузки у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), 2. отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов, 3. отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период, 4. опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг), 5. выплата среднемесячной заработной платы
Постановление № А40-36975/18 от 18.10.2018 АС Московского округа
заявителю следовало подтвердить соответствие требованиям пункта 21 Критериев аккредитации № 326 по правилам и методам исследований (испытаний) и измерений, в том числе по правилам отбора образцов (проб), и иным документам, согласно приложению № 1 к Приказу № 616-ПК. После дачи соответствующих разъяснений от заявителя не поступало иных вопросов, связанных с пониманием действий по устранению выявленных нарушений в ходе проведения процедуры подтверждения компетентности. Письмом от 21.12.2017 исх. № 05/12 общество представило в Росаккредитацию уведомление об устранении несоответствий, выявленных в ходе проведения выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации по государственной услуге от 13.03.2017 № 3835-ГУ (далее - Уведомление об устранении несоответствий). В силу пункта 3 части 2 статьи 27 Федерального закона № 412-ФЗ, поступление от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона, является основанием для проведения внеплановой проверки такого лица. В данной связи приказом Росаккредитации
Постановление № 04АП-1982/2015 от 01.06.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Таким образом, ни в одном из проверяемых периодов показатели финансово-экономической деятельности налогоплательщиков-аналогов не соответствуют показателям деятельности ООО «ВостСибНефть». Кроме того, из материалов дела невозможно установить налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организаций ни ООО «Ойл-Маркет», ни ООО «Веда-Инвест», поскольку в материалах дела имеются только выписки из соответствующих налоговых деклараций (т.д. 4 л.д. 85-116), хотя суд первой инстанции в качестве критериев отбора назвал, в том числе, и суммы уплачиваемых налогов. Как следует из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что ООО «ВостСибНефть» в проверяемый период фактически осуществляла оптовую торговлю топливом. Инспекцией установлено, что ООО «Ойл-Маркет» и ООО «Веда-Инвест» в 2010-2011 гг. также осуществляли деятельность по оптовой торговле моторным топливом, что следует из внесенного в ЕГРЮЛ в качестве основного вида деятельности ОКВЭД 51.51, а также из актов выездных налоговых проверок, проведенных в отношении данных налогоплательщиков. Из материалов дела следует, что в отношении