2016 года № 560/пр (действовавшим на момент принятия оспариваемого решения) утверждены критерииотнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее также - Критерии) и правила ведения реестра пострадавших граждан (далее - Правила). В соответствии с Правилами формирование и ведение реестра пострадавших граждан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется (осуществлялось) строительство проблемного объекта. Согласно Положению о комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного постановлением правительства Москвы от 26 апреля 2011 года № 157-1111 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения), Москомстройинвест, являясь функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости , признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов
назначения является их соответствие установленным видам разрешенного использования земельного участка. Вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7), определенный классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, нормами Закона Санкт-Петербурга № 282-43 не предусмотрен. Одновременно часть 6 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга № 282-43 определяет критерийотнесенияинвестиционного проекта к масштабным инвестиционным проектам, в том числе такой критерий, как признание инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга и его включение в Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга. Таким образом, как обоснованно отмечено судом, предоставление земельного участка, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, под размещение объекта недвижимости с видом разрешенного использования «гостиничное обслуживание» на общих основаниях, то есть без льгот, в силу положений ЗК РФ и Закона Санкт-Петербурга № 282-43 может быть реализовано только посредством торгов. Размер платы при предоставлении объекта недвижимости на торгах в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга
правовых норм свидетельствует о том, что, принимая решение о несоответствии ФИО1, заключившего договор на соинвестирование строительства, критериямотнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан Комитет г. Москвы по реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, не наделенный правом толкования закона, установив отсутствие в представленных документах договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Законом № 214-ФЗ, не мог принять решение об удовлетворении заявления ФИО1 Вместе с тем, это обстоятельство правильно расценено судом первой инстанции как небезусловное основание для отказа в удовлетворении административного иска. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ). Участие граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости представляет собой один из способов приобретения права частной собственности на жилые и нежилые помещения в таких