ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Культурно бытовое назначение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Изменение 95/2014 ОКП Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93" (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2014 N 762-ст)
за детскими вещами и предметами В 23 8211 7 Средства отбеливающие, предназначенные для детских вещей В 23 8241 0 Средства комплексного действия, предназначенные для ухода за детскими вещами и предметами В 23 8931 1 Средства тонизирующие, ароматизирующие, дезодорирующие и другие, предназначенные для ухода за детскими вещами и предметами В 25 3621 6 Товары спортивные детские формовые В 25 3641 5 Товары культурно-бытового назначения детские формовые В 25 3651 0 Товары хозяйственного обихода детские формовые В 25 4431 6 Товары спортивные детские неформовые В 25 4441 0 Товары культурно-бытового назначения детские неформовые В 25 4451 5 Товары хозяйственного обихода детские неформовые В 34 6151 5 Арматура осветительная бытовая для люминесцентных ламп, предназначенная для использования в детских помещениях В 34 6161 1 Арматура осветительная бытовая для ламп накаливания, предназначенная для использования в детских помещениях В 34 6868 7 Электрогрелки детские В 42 7459 3 Весы настольные бытовые детские В 43 2129 7
Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 621 (ред. от 29.09.2014) "О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"
на строительство общежитий для размещения военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту, определена в прогнозных ценах соответствующих лет исходя из общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости строительства 1 кв. метра жилья и соответствующих прогнозных индексов-дефляторов. За расчетную стоимость строительства 1 кв. метра жилья принимается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации. Для обеспечения жизнедеятельности населения военного городка наряду с объектами жилищного назначения предусмотрено строительство (реконструкция) объектов социально- культурного и бытового назначения . В соответствии с требованиями ведомственных строительных норм в составе жилой зоны кроме жилых зданий предусмотрены следующие виды объектов социально-культурного и бытового назначения: общеобразовательные школы; детские дошкольные учреждения; культурно-досуговые учреждения, предприятия бытового обслуживания. Расчет числа, состава и вместимости объектов социально-культурного и бытового назначения осуществлен в соответствии с санитарными нормами и правилами. Потребность в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры определена применительно к условиям и особенностям каждого военного городка с учетом имеющихся
Статья 52. Садоводческие и садово - огородные товарищества
началах, а также могут оказывать финансовую и иную помощь организованным при них садоводческих и садово - огородным товариществам по решению своих трудовых коллективов за счет собственных средств. 3. Садоводческие товарищества могут создавать в целях более рационального использования сельскохозяйственной продукции и сокращения ее потерь перерабатывающие пункты, хранилища, а также торговые киоски, столярные и ремонтные мастерские, приобретать в коллективную собственность сельскохозяйственные машины и транспортные средства, рабочий и продуктивный скот и другие средства производства, создавать объекты культурно - бытового назначения .
Статья 46. Потребительская кооперация на селе
максимально приближает свою деятельность к населению и местам производства сельскохозяйственной продукции, создает комплексную систему заготовок, переработки и торгового обслуживания, позволяющую труженикам села и другим гражданам, имеющим личные подсобные хозяйства, на месте сбывать излишки сельскохозяйственных продуктов и приобретать необходимые товары. 2. Предприятия и организации агропромышленного комплекса обеспечивают эффективное взаимодействие с организациями потребительской кооперации в создании заготовительно - перерабатывающих предприятий непосредственно в колхозах и совхозах, строительстве на долевых началах объектов розничной торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения . Организации потребительской кооперации на селе могут создавать различные производственные, транспортные, строительные и другие предприятия по выпуску товаров народного потребления, продукции производственно - технического назначения, ведению работ и оказанию услуг.
Определение № 09АП-77995/19 от 14.09.2020 Верховного Суда РФ
заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, которым управляет Товарищество, построен в 1999-2000 годах закрытым акционерным обществом (далее – ЗАО) «УКС КБН» (Управление капитального строительства объектов культурно- бытового назначения ). Заказчиком строительства было открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Москапстрой»; проект выполнен в мастерской № 5 ОАО «Моспроект-2». Акт государственной приемки жилого дома подписан 27.12.2000 и утвержден распоряжением Префекта ЦАО от 30.12.2000 № 3495-р. Согласно итоговому заключению Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы от 23.03.2001 № 09-723/1 застройщиком в доме выполнены все предусмотренные проектом строительно- монтажные работы, явных дефектов, препятствующих вводу дома в эксплуатацию, нет. Отопление и горячее водоснабжение многоквартирного дома осуществляется
Определение № 08АП-14937/19 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, антимонопольный орган признал обоснованной жалобу общества на действия организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, автобусных остановок, ливневой канализации и объектов культурно-бытового назначения в городском поселении Пойковский. По мнению антимонопольного органа, объединение в один лот работ по содержанию дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров в зимний и летний периоды, по ремонту и аварийному обслуживанию детских игровых и спортивных площадок, по обслуживанию дорожных знаков противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), частям
Определение № А31-15546/18 от 15.08.2022 Верховного Суда РФ
по улице Шутова в деревне Стрельниково, установив, что данный дом является памятников архитектуры, построен в начале 20 века, доказательств возникновения на него права собственности Колхоза истец не представил. Удовлетворяя иск Общества в остальной части, суды исходили из следующего. Согласно инвентарным карточкам учета основных средств и выпискам из похозяйственных книг спорные жилые дома возведены колхозом «Дружба» до 1996 года; в указанный период допускалось строительство хозяйственными обществами и товариществами, иными предприятиями производственных объектов и объектов культурно-бытового назначения хозяйственным способом за счет собственных средств с последующей приемкой их в эксплуатацию, после чего объекты ставились на балансовый учет. Общество является правопреемником прав и обязанностей Кооператива, который в свою очередь являлся правопреемником колхоза «Дружба»; данное имущество было передано Обществу на основании передаточного акта, утвержденного общим собранием членов Кооператива; имущество приобретено Обществом правомерно, с соблюдением действующего законодательства. В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правообладателях спорных объектов недвижимости; в реестры федеральной, государственной собственности
Постановление № 05АП-1559/09 от 15.07.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда
полном объеме. Не согласившись с данным решением, Комитет по управлению имуществом МО "Холмский городской округ" (далее – Комитет) обжаловал данное решение в апелляционном порядке, указав, что суд неправильно применил нормы материального права, дал неверную оценку обстоятельствам дела. Заявитель полагает, что спорное имущество не является общим имуществом собственником жилого дома, изначально было предназначено как культурно-бытовые помещения при общежитии. По мнению заявителя, к общему имуществу могут быть отнесены технические подвалы, но не цокольные этажи, имеющие культурно-бытовое назначение . В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте слушания извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 156 АПК РФ, рассмотрел доводы апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся сторон. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено материалами дела, 01.08.2008 между Комитетом по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» (арендодатель) и ООО "Сахалинская Вендинговая компания" (арендатор) заключен договор аренды нежилых помещений
Решение № А03-10530/07 от 28.11.2007 АС Алтайского края
требования по вышеуказанным основаниям. Выслушав представителя пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы по делу, суд находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям: В 1990 году по заказу Заринского райпо было построено здание магазина по адресу: ст. Голуха Заринского района, ул. Центральная, 10. Здание магазина с момента постройки с 1990 года учитывается на балансе истца, который открыто и непрерывно владеет и пользуется им. Земельный участок под зданием магазина предоставлен истцу в собственность под культурно-бытовое назначение на основании постановления администрации Голухинского сельсовета Заринского района Алтайского края от 28.11.2005г. № 52.Правоустанавливающие документы на здание магазина, в частности о строительстве и вводе в эксплуатацию, за давностью лет у истца не сохранились, восстановить их в настоящее время невозможно, поскольку в архиве их тоже нет. Здание магазина в составе имущества федеральной, Алтайского края, муниципальной или частной собственности граждан или юридических лиц не значится, не установлены какие – либо притязания на указанный объект со
Решение № А03-10531/07 от 28.11.2007 АС Алтайского края
следующим основаниям: В 1975 году по заказу Райпотребсоюза было построено здание магазина по адресу: с. Комарское Заринского района, ул. Молодежная, 5. В 1976 году Райпотребсоюз был преобразован в Сорокинское райпо, которое в свою очередь 01.05.1980г. было переименовано в Заринское райпо. Здание магазина в порядке правопреемства перешло от правопредшественников к истцу, который с 1980 года учитывает его на балансе, открыто и непрерывно владеет и пользуется им. Земельный участок под зданием магазина отведен истцу под культурно-бытовое назначение на основании постановления администрации Комарского сельсовета Заринского района Алтайского края от 29.11.2005г. № 63.Правоустанавливающие документы на здание магазина, в частности о строительстве и вводе в эксплуатацию, за давностью лет у истца не сохранились, восстановить их в настоящее время невозможно, поскольку в архиве их тоже нет. Здание магазина в составе имущества федеральной, Алтайского края, муниципальной или частной собственности граждан или юридических лиц не значится, не установлены какие – либо притязания на указанный объект со
Апелляционное определение № 33-654/14 от 12.02.2014 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению К.С.А. к Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю об оспаривании действий, признании их неправомерными, возложении обязанности по перерасчету налога на землю. Заслушав доклад судьи Мокрушиной В.П., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: К.С.А. обратился в суд с иском, указав, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ он приобрел 1/7 долю в праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - под культурно-бытовое назначение . В последующем вид разрешенного использования земельного участка был изменен на вид разрешенного использования - для эксплуатации жилого дома. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Алтайскому краю (далее – МИФНС, налоговый орган) произведен расчет земельного налога на принадлежащую ему долю вышеуказанного земельного участка по ставке 1,5 процента, как для земель культурно-бытового назначения. На обращение истца о перерасчете земельного налога за 2012 год с применением налоговой ставки 0,3 процента, как для
Решение № 7/2-379/16 от 21.07.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
года установлены следующие факты нарушения требований санитарного законодательства: по адресу: .......... в придомовой территории отмечаются наледи объемом примерно 15 куб.м., что является нарушением п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения ; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов, п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. По адресу: ..........
Решение № 3А-1092/19 от 14.12.2020 Московского областного суда (Московская область)
комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. Судом установлено, что ООО «МэриЛэнд» на праве собственности принадлежат: земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 48 657 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства с объектами инфраструктуры, социального и культурно-бытового назначения , расположенного по адресу: <данные изъяты>; земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 37 259 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства с объектами инфраструктуры, социального и культурно-бытового назначения, расположенного по адресу: <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 85 640 +/- 102 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства с объектами инфраструктуры, социального и культурно-бытового назначения, расположенного по