ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лекарственные препараты ветеринарного назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. Правительством РФ 24.04.2012 N 1853п-П8)
- 10 <*> 50 оригинальные тельным биофармацевтические итогом) лекарственные препараты Биофармацевтические % импорто- 13 20 <*> 50 лекарственные препараты - замещения аналоги не производимых на территории Российской Федерации, не защищенных патентами лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Биомедицинские технологии Диагностикумы -"- 25 40 50 Биосовместимые материалы -"- 0,5 5 10 Разработки на основе -"- 0,5 5 20 клеточных технологий (тканевые биоинженерные конструкции) Сельскохозяйственные и пищевые биотехнологии Агробиотехнологии Сорта растений, созданные с % импорто- 0 5 20,0 использованием методов замещения биотехнологии Рост применения средств % к 2010 300 500 биологического контроля в году растениеводстве Доля отходов % 1 30 70 сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии Ветеринарная биотехнология Рост применения % к 2010 14 70 биологических ветеринарных году препаратов Вакцины, диагностические % импорто- 70 80 100 наборы, лечебные препараты замещения Пищевые биотехнологии Ферменты % импорто- 5 10 20 замещения Пищевой белок -"- 10 30 70 Доля отходов
Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 гг.", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору, в том числе ветеринарному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы")
контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения отобрано 2038 проб лекарственных средств для ветеринарного применения. За 2017 года планы контроля качества и выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения выполнены на 100%. По результатам экспертизы качества выявлено несоответствие требованиям у 273 проб лекарственных средств для ветеринарного применения. В рамках исполнения Планов контроля качества и выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения исследованы лекарственные препараты 123 различных производителей, 57 из которых являются иностранными предприятиями. Статистические данные о контрафактных, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средствах для ветеринарного применения Вид выявленных лекарственных средств для ветеринарного применения 2015 2016 2017 Количество наименований выявленных препаратов Количество единиц первичных упаковок препаратов Количество наименований выявленных препаратов Количество единиц первичных упаковок препаратов Количество наименований выявленных препаратов Количество единиц первичных упаковок препаратов Контрафактные 339 5796 363 14386 194 39843 Фальсифицированные 11 28 16 94 0 0 Недоброкачественные 526 5581 427 4251 193 1536 В соответствии с постановлением Правительства
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза"
для качества. Разрешение (лицензия) на производство является обязательным для производителя лекарственных средств государств-членов независимо от того, реализуется эта продукция на территориях государств-членов или за их пределами. Соответствие настоящим Правилам учитывается при получении разрешений (лицензий) на производство лекарственных средств, и на нем основывается инспектирование производителей лекарственных средств. Требования настоящих Правил к производству ветеринарных лекарственных средств являются такими же, как и при производстве лекарственных средств для медицинского применения. Специальные требования настоящих Правил для ветеринарных лекарственных препаратов и иммунобиологических ветеринарных лекарственных препаратов изложены в приложениях N 4 и 5. Настоящие Правила представлены 3 частями и рядом приложений. Часть I содержит принципы, применимые при производстве лекарственных препаратов. Часть II охватывает принципы, применимые при производстве активных фармацевтических субстанций, используемых в качестве исходных материалов. Часть III содержит разделы, в которых разъясняются требования уполномоченных органов государств-членов, связанные с правилами надлежащего производства лекарственных средств. В главе 1 части I настоящих Правил в общих чертах излагается фундаментальная концепция
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 29.06.2021) "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")
синтетические эстрогенные гормональные вещества, тиреостатические препараты. Не допускается наличие в натуральном меде и продуктах пчеловодства остатков таких лекарственных препаратов, как хлорамфеникол, хлорфармазин, колхицин, дапсон, диметридазол, нитрофураны, ронидазол, а также кумафос - не более 100 мкг/кг и амитраз - не более 200 мкг/кг. Не допускается в меде и продуктах пчеловодства содержание остатков других лекарственных препаратов, которые применялись для лечения и обработки пчел. Производитель должен указывать все пестициды, которые были использованы в ходе сбора меда и производства продуктов пчеловодства. Химико-токсикологические (тяжелые металлы, пестициды), радиологические и другие показатели меда и продуктов пчеловодства должны соответствовать действующим на территории Евразийского экономического союза ветеринарным и санитарным правилам и нормам. (в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.12.2012 N 254, от 08.12.2015 N 160) (см. текст в предыдущей редакции) Глава 31 ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между государствами-членами яичного порошка, меланжа, альбумина и других пищевых продуктов переработки куриного
Определение № 305-КГ15-5496 от 11.06.2015 Верховного Суда РФ
изложенным подателем жалобы, не установлено. В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» его действие не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения , парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Право на оспаривание действий в суде заявитель имеет в силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В процессе проверки заинтересованное лицо подвергло аресту и изъятию производимую заявителем продукцию, что не может не нарушать прав. На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать