ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ликвидация органа местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 127-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
пункт 8 статьи 113, статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации). Как указано в подпунктах 1 и 5 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон № 161 -ФЗ), собственник имущества унитарного предприятия в отношении такого предприятия принимает решение о создании унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством. При этом пунктом 1 статьи 2 названного закона предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Федеральный закон № 131-ФЗ также закрепляет право муниципальных образований создавать муниципальные предприятия и учреждения, предусматривая, что функции и полномочия учредителя в отношении таких предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления (часть 4 статьи 51). Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный
Постановление № 20АП-1265/2015 от 01.04.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
после проведения ликвидационных процедур, было решено использовать в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Согласно Решения Совета Депутатов Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области № 32 от 22.05.2012 г. «О передаче исполнения полномочий Администрации Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области», исполнение полномочий Администрации Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области с 28.08.2012 г. передано Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области. Вместе с тем, ликвидация органа местного самоуправления и передача его полномочий иному органу административно-правового образования не влекут изменения прав и обязанностей муниципального образования. Также на основании ч.4 ст.26 «Закона об электроэнергетике» и п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее Правил 861) в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетике, которые ранее в надлежащем порядке были
Постановление № 11АП-7327/2016 от 27.07.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется. Законом не предусмотрено процедуры преобразования органов местного самоуправления при осуществлении преобразования муниципальных образований в порядке части 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ; в результате последнего органы преобразуемого муниципального образования, являвшиеся юридическими лицами, подлежат ликвидации. Суд первой инстанции сослался также на то, что ликвидация органа местного самоуправления не может быть приравнена по своим процессуально-правовым последствиям к ликвидации юридического лица в силу того, что осуществлявшиеся ликвидируемым органом в пределах соответствующего муниципального образования полномочия в порядке правопреемства всегда переходят к иным органам того же или иного уровня власти. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что правопреемство у Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Радищевское городское поселение» Радищевского района Ульяновской области уже возникло в силу прямого указания закона, несмотря на не оконченную
Решение № 2-2767/14 от 30.03.2015 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)
выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Статья 9 Областного закона Ростовской области № 786-ЗС от 09.10.2007 г. «О муниципальной службе в Ростовской области» гласит, что в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, может выплачиваться единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:1) ликвидация органа местного самоуправления , избирательнойкомиссии муниципального образования, а также сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;...». В пункте 1 приложения к Решению Новошахтинской городской Думы № ....... от ххххх г. «О выплате единовременного пособия муниципальным служащим за полные годы стажа при увольнении с муниципальной службы», указано, что за счет средств местного бюджета муниципальный
Решение № 2-3471/18 от 25.09.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
В соответствии с п. 1 Положения о порядке обращения за назначением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ее установления, выплаты и перерасчета, утвержденного названным выше постановлением, право на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии имеют лица, получающие трудовую пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, замещавшие должности муниципальной службы города Омска, в том случае, если они: имеют стаж муниципальной службы не менее 15 лет; были освобождены от замещаемой должности по одному из следующих оснований: ликвидация органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим, достигшим на момент истечения срока трудового договора пенсионного возраста; истечение срока полномочий, установленного для отдельных должностей муниципальной службы города Омска; достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы; собственное желание при условии замещения должности муниципальной службы города Омска не менее
Решение № 2-3536/18 от 02.10.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
п. 1 Положения о порядке обращения за назначением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ее установления, выплаты и перерасчета, утвержденного названным постановлением Администрации г. Омска №, право на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии имеют лица, получающие трудовую пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, замещавшие должности муниципальной службы города Омска, в том случае, если они: имеют стаж муниципальной службы не менее 15 лет; были освобождены от замещаемой должности по одному из следующих оснований: ликвидация органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим, достигшим на момент истечения срока трудового договора пенсионного возраста; истечение срока полномочий, установленного для отдельных должностей муниципальной службы города Омска; достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы; собственное желание при условии замещения должности муниципальной службы города Омска не менее
Решение № 2-3477/18 от 27.09.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
и перерасчета (далее – Положение). Текст документа официально опубликован в издании «Третья столица» № 24 от 20.05.2011. В соответствии с пунктом 1 Положения право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии имеют лица, получающие страховую пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, замещавшие должности муниципальной службы г. Омска, в том случае, если они: - имеют стаж муниципальной службы не менее 15 лет; - были освобождены от замещаемой должности по одному из следующих оснований: ликвидация органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим; истечение срока полномочий, установленного для отдельных должностей муниципальной службы г. Омска; достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы; инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или