ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ликвидация скотомогильников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-31128/19 от 25.03.2020 Верховного Суда РФ
не имеется. Отказывая в удовлетворении иска общества «ЭлитСтройИнвест», суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, руководствовались статьями 607, 611, 612, 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2012 № 108 «Об утверждении порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Тамбовской области» и исходили из следующего: общество «ДОМ.РФ» (арендодатель) на основании договора от 08.04.2013, заключенного по итогам аукциона, передало обществу «Донское» (арендатору) земельный участок для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; общество «Донское» 24.09.2015 уступило права и обязанности арендатора по названному договору обществу «ЭлитСтройИнвест»; представленными в материалы дела доказательствами, в том числе заключением судебной экспертизы, подтверждено отсутствие ограничений в использовании в соответствии с целями аренды спорного земельного участка в виде
Постановление № А03-10906/2022 от 07.08.2023 АС Алтайского края
уничтожения биологических отходов, не отвечающих ветеринарно - санитарным требованиям, находящимся на территории Чарышского района, в селе Маралиха Маралихинского сельсовета, на основании заключенного государственного контракта от 28.08.2020. Информация о том, что скотомогильник, расположенный в с. Маралиха Чарышского района (Маралихинский сельсовет), принадлежит индивидуальному предпринимателю ФИО1 в адрес учреждения ни до момента консервации, ни во время проведения указанных мероприятий не поступала. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что с 2022 года производится ликвидация скотомогильников Управлением ветеринарии по Алтайскому краю, что послужило основанием для заключения вышеуказанного контракта. Отклоняя ссылку истца на то, что земляные работы, производимые ответчиком в сентябре 2020 года повлекли уничтожение принадлежащей ему биотермической ямы «Ямы Беккари», судом первой инстанции правомерно указано на то, что в основу указанного довода положена только информация, изложенная в ответе Администрации Маралихинского сельского совета Чарышского района, согласно которому действия ООО «СХФ Путь Ильича» привели к уничтожению «Ямы Беккари», принадлежащей истцу. Вместе с
Постановление № А49-917/2021 от 27.01.2022 АС Поволжского округа
исполнения контракта истец неоднократно приостанавливал работы по проектированию объекта по независящим от истца причинам, либо по вине ответчика, которые отражены в исходящих письмах ответчику № 50 от 06.09.2019, № 56 от 12.09.2019, № 68 от 08.10.2019, № 69 от 09.10.2019, № 80 от 18.10.2019, № 96 от 14.11.2019, а именно: отсутствие градостроительного плана земельного участка основного и дополнительного, необходимость в котором возникла в процессе проектирования; отсутствие технических условий на подключение к электросетям; отсутствие акта ликвидации скотомогильника , расположенного на границах объекта, что лишало возможности принять проектные решения по основным разделам объекта в связи с наличием жилой застройки в радиусе менее 300 м. В результате проведенной оценки качества представленной проектной документации заказчиком 28.10.2019 в адрес исполнителя направлены замечания. 01.11.2019 откорректированная в соответствии с замечаниями проектная документация представлена заказчику. 07.11.2019 заказчиком проектная документация направлена для проведения государственной экологической экспертизы в Росприроднадтор (г. Москва). 18.11.2019 Росприроднадзором поручено Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Росприроднадзора (г. Воронеж)
Постановление № А49-917/2021 от 07.10.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
исполнения контракта истец неоднократно приостанавливал работы по проектированию объекта по независящим от истца причинам, либо по вине ответчика, которые отражены в исходящих письмах ответчику № 50 от 06.09.2019, № 56 от 12.09.2019, № 68 от 08.10.2019, № 69 от 09.10.2019, № 80 от 18.10.2019, № 96 от 14.11.2019, а именно: отсутствие градостроительного плана земельного участка основного и дополнительного, необходимость в котором возникла в процессе проектирования; отсутствие технических условий на подключение к электросетям; отсутствие акта ликвидации скотомогильника , расположенного на границах объекта, что лишало возможности принять проектные решения по основным разделам объекта в связи с наличием жилой застройки в радиусе менее 300 м. В результате проведенной оценки качества представленной проектной документации заказчиком 28.10.2019 в адрес исполнителя направлены замечания. 01.11.2019 откорректированная в соответствии с замечаниями проектная документация представлена (л.д. 147-148, т.1). 07.11.2019 заказчиком проектная документация направлена для проведения государственной экологической экспертизы в Росприроднадтор (г. Москва). 18.11.2019 Росприроднадзором поручено Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Росприроднадзора