привлеченных средств осуществить реализацию комплексного освоения территории (пункт 2.2 соглашения). Между Управлением (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды находящегося в областной собственности земельного участка от 14.12.2016 № 3597 (далее – договор № 3597), по условиям которого арендодатель передал, а арендатор принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 32:28:0030812:500 общей площадью 311 кв. м: категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – проезды, тротуары, зеленые насаждения общего пользования, объекты капитального строительства, линейные объекты инженерной инфраструктуры; срок аренды с 14.12.2016 по 25.03.2023; земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи 14.12.2016. 14.08.2017 между Управлением (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор № 3663 (далее – договор № 3663) аренды находящегося в областной собственности земельного участка, по условиям которого арендодатель передал, а арендатор принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 32:28:0030905:149 общей площадью 238 кв. м: категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – учреждения и объекты жилищно-коммунального
и привлеченных средств осуществить реализацию комплексного освоения территории (пункт 2.2 соглашения). Управлением (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды находящегося в областной собственности земельного участка от 14.12.2016 № 3597 (далее – договор № 3597), по условиям которого арендодатель передал, а арендатор принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 32:28:0030812:500 общей площадью 311 кв. м: категория земель – земли населенных пунктов; вид разрешенного использования – проезды, тротуары, зеленые насаждения общего пользования, объекты капитального строительства, линейные объекты инженерной инфраструктуры; срок аренды с 14.12.2016 по 25.03.2023; земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи 14.12.2016. В связи с перераспределением земельных участков, находящихся в аренде у Общества, Управлением издан приказ от 14.08.2017 № 847 о предоставлении (переоформлении) в аренду сроком до 31.12.2023 Обществу земельных участков, расположенных по адресу: Брянская обл., г. Брянск, территория бывшего аэропорта. В соответствии с названным приказом Управлением (арендодатель) и Обществом (арендатор) 14.08.2017 заключен договор № 3663 аренды находящегося в областной
статьи 20 Земельного кодекса юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.07.2012 в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения ( линейные объекты ), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона № 137-ФЗ. Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 данной
22.02.2023, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.05.2023 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.08.2023, требования удовлетворены. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что не согласен с выводами судов о том, что ООО «Карат» не обладало на момент предоставления лесного участка правами на какие-либо линейные объекты , следовательно, участок мог быть предоставлен только по результатам торгов; ООО «Карат» не выдавалось разрешение на строительство автодороги, отсутствует проект планировки территории, предусматривающий планируемое строительство линейного объекта; дорога носит временный характер, запроектированная в проекте освоения лесов к договору автомобильная дорога не является объектом транспортной инфраструктуры и не обладает признаками капитального объекта, является лесовозной дорогой; лесное законодательство допускает размещение автомобильных дорог, для возведения которых не требуется разрешение на строительство, исключительно на основании сервитута. Лесной участок
решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области от 11.01.2010 № 4200/000/10-87 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:0122; признании незаконным акта от 16.02.2010 определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:0122; об обязании Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области (далее – ФГУ «Земельная кадастровая палата», Учреждение) исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:0122 « линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры», сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 609 945 рублей 12 копеек, удельном показателе кадастровой стоимости в размере 562 рублей 68 копеек за 1 кв. м и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101026:0122 «земли производственной застройки», сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 2 795 928 рублей 68 копеек, удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2 579 рублей
что общество имеет право на основании абз. 3 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ) на применение в качестве предельно допустимой ставки арендной платы в размере 2 % кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, поскольку земельный участок с кадастровым номером 59:18:0010110:003 ранее принадлежал на праве бессрочного пользования его правопредшественнику, а также, поскольку на данном участке расположены линейные объекты . По мнению общества «ИНТЕР РАО – Электрогенерация», определение арендной платы на основании рыночной стоимости земельного участка в соответствии с п. 6 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, нарушает принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, установленный названным постановлением Правительства Российской Федерации
лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов. При этом в силу пункта 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты , а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (пункт 2 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223). Перечень имущества, относящееся к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, в частности, содержит Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным
документы, представленные ООО «УК СИБИРЯК» в качестве подтверждения опыта, приходит к выводу о том, что объекты капитального строительства, указанные в представленных договорах, не обладают таким квалифицирующим признаком как наличие земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ автомобильная дорога отнесена к линейным объектам, в связи с этим для того, чтобы объект можно было отнести к автомобильной дороге, он должен обладать целым рядом признаков. По общему правилу линейные объекты являются недвижимостью, так как они относятся к сооружениям. Сооружения являются недвижимыми вещами (п. 1 ст. 141.3 ПС РФ). При этом они должны быть прочно связаны с землей, а их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (п. 1 ст. 130 ГК, п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ). В тоже время замощение является частью земельного участка и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью, отличной от сооружения или объекта незавершенного строительства (Обзор судебной практики Верховного
с участием: представителя истца <ФИО2 по доверенности – <ФИО4, представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «ЛИМБ» (ИНН 2315112600, ОГРН 1052309079580) по доверенности –НазалюкГ.Ю., действующей на основании доверенности от <ДД.ММ.ГГГГ>, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,Новороссийского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краюпо доверенности –<ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛИМБ» о признании права собственности на линейные объекты недвижимого имущества, УСТАНОВИЛ: <ФИО2 обратилась в суд с иском к ООО «ЛИМБ» о признании права собственности на линейные объекты недвижимого имущества. В обоснование заявленных требований указано, что 01.03.2013 года между <ФИО2 (заказчик) и ООО «ЛИМБ» (подрядчик) был заключен договор подряда, по условиям которого заказчик обязуется осуществить вложение собственных денежных средств для строительства линейных объектов – системы водоснабжения и водоотведения для обеспечения коммунальных нужд группы многоквартирных жилых домов, расположенных на земельном участке заказчика по адресу:
к истцу. Каких-либо договоренностей о совместном использовании системы водоснабжения и водоотведения, порядка расчета и возмещения потребляемого ресурса, между сторонами не имеется. С целью заключения самостоятельного договора на водоснабжение и водоотведение с ресурсоснабжающей организацией МУП «Водоканал» истец обратилась с соответствующим заявлением, по результату рассмотрения которого ей выдан акт о разделе границ эксплуатационной ответственности между истцом и третьим лицом, подлежащий согласованию ответчиком. "."..г. истцом в адрес ответчика было направлено соглашение, по условиям которого стороны договариваются, что линейные объекты в составе инженерных коммуникаций (холодное водоснабжение и водоотведение (канализация)) в здании административно-бытового корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с положениями статьи 135 ГК РФ являются общим имуществом, вещью принадлежностью названного здания, едиными системами, предназначенными для обеспечения водой и водоотведением, помещений, располагающихся в указанном здании и оборудованных необходимыми водопроводными приборами и находятся в общей долевой собственности сторон. Доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество стороны определили в следующем размере: ФИО1 принадлежат 2/3
секретаря судебного заседания Будько Ю.М., с участием представителя истца – администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района по доверенности Булан С.И., представителя ответчика – администрации МО Кореновский район по доверенности Симсон О.В., представителя Кореновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности Глоба Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района к администрации МО Кореновский район о признании права собственности на линейные объекты , установил: Администрация Новоберезанского сельского поселения Кореновского района обратилась в суд с иском к администрации МО Кореновский район о признании права собственности на линейные объекты. Исковые требования мотивированы тем, что на земельном участке по адресу: <...>, возведены линейные объекты: <...>. Факт наличия линейных объектов подтверждается техническими паспортами по состоянию на 17 мая 2018 г. и по состоянию на 12.11.2018 г. Право собственности на указанные линейные объекты не зарегистрировано. Вместе с тем, отсутствие регистрации права
Т.Е., представителя Ефимова С.А. в порядке ст.50 Гражданского процессуального кодекса РФ адвоката Германа П.В. по ордеру от 21 мая 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Ингка Сентерс Рус Проперти Б» к Ефимову Сергею Александровичу, Кутузову Алексею Александровичу об установлении сервитута, по встречному иску Кутузова Алексея Александровича к ООО «Ингка Сентерс Рус Проперти Б» о признании линейных объектов самовольной постройкой, признании регистрации линейных объектов незаконной, признании права собственности на линейные объекты отсутствующим, сносе линейных объектов, приведении земельного участка в первоначальное состояние, у с т а н о в и л : ООО «Ингка Сентерс Рус Проперти Б», являясь правопреемником ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)», обратилось в суд, указывая, что в целях обеспечения деятельности Семейного торгового центра «МЕГА Дыбенко» (далее Торговый центр) были созданы и введены в эксплуатацию следующие принадлежащие ему (истцу) на праве собственности линейные объекты недвижимости: газопровод высокого среднего и низкого давления первой