ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Маршрут здоровья - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2002 N 1750-р (ред. от 21.08.2003) <О выделении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2002 году средств из федерального бюджета на строительство и приобретение жилья для граждан, пострадавших в результате паводка, произошедшего в июне 2002 г., и строительство объектов инженерной инфраструктуры для новых населенных пунктов>
проживания (с указанием точного адреса, телефона, имен и мест работы проживающих совместно с подростком лиц; а также ответственного за социальный патронаж лица); - о месте учебы (с указанием точных адреса, телефонов, имен ответственных лиц); - о месте работы (с указанием точного адреса, телефонов, графика работы, имен наставников и их контактных телефонов); - о вариантах организации досуга (с указанием адресов, телефонов, графика работы, сферы деятельности, имен ответственных лиц и их контактных телефонов); - о " маршруте здоровья " (адрес поликлиники, имя врача, осуществляющего надзор за состоянием здоровья выпускника, контактные телефоны). Реализация МПА предполагает назначение ответственных за патронаж (или надзор) лиц по каждой сфере жизнедеятельности (патронаж места проживания, места учебы, места работы, досуговой деятельности, здоровья), а также выбор (назначение) лица, осуществляющего координацию и общий контроль за реализацией маршрута. Один раз в полгода или один раз в год, в зависимости от конкретной ситуации, группа ответственных оценивает эффективность реализации МПА, если необходимо - вносит
Письмо Минобрнауки России от 10.05.2018 N ПЗ-719/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно")
ее маршрут и программа согласовывается с руководителем организации отдыха детей и их оздоровления. Руководитель мероприятия назначается не менее чем за 3 дня до проведения мероприятия. С воспитателями руководителем мероприятия проводится инструктаж об организации и проведении предстоящего мероприятия. При проведении экскурсии дети, не допущенные к экскурсии, передаются другому воспитателю, находящемуся в организации отдыха детей и их оздоровления. По экскурсионному объекту (маршруту) отряд должен передвигаться в полном составе вместе с ответственными за проведение и сопровождение воспитателями, педагогическими работниками и экскурсоводом, следовать только по пешеходным дорожкам и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов, выполнять требования запрещающих и предписывающих знаков, плакатов и надписей, соблюдать осторожность, проходить только в местах, предназначенных для перехода. В чрезвычайных ситуациях воспитатель обязан немедленно поставить в известность о происшедшем руководителя организации отдыха детей и их оздоровления и ответственного работника по обеспечению безопасности, вывести детей в безопасное место из опасной зоны, сверить количество детей по списку, проверить состояние здоровья детей,
"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.11.2015 N 9)
и маршрутов патрулирования нарядов ДПС; места сосредоточения инженерно-дорожной техники, техники для проведения эвакуационных мероприятий; места расположения и коечная емкость лечебно-профилактических учреждений; места расположения вертолетных площадок; наличие беспилотных летательных аппаратов; места установки информационных табло, камер видеонаблюдения; сведения о запасах пескосоляной смеси. Организация материально-технического обеспечения При получении прогноза о возможных ЧС (происшествиях), связанных с заторами на ФАД, органы исполнительной власти организуют развертывание (подготовку к развертыванию) пунктов обогрева, имеющихся по реестру на данном участке федеральной автомобильной дороги. Пункты обогрева могут разворачиваться подразделениями ГУ МЧС России по субъекту, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. По заявкам органов исполнительной власти субъектов РФ дополнительно могут выделяться силы и средства региональных центров МЧС России, подразделения авиационно-спасательных центров, спасательных воинских и поисково-спасательных формирований, учебных учреждений МЧС России. Организация медицинского обеспечения Медицинское обеспечение участников дорожного движения возложено на медицинские организации субъекта Российской Федерации с учетом территориального принципа. Приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан
"Методика оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских" (утв. МЧС России 20.07.2016) (вместе с "Рекомендациями персоналу по обеспечению безопасности детей")
рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утв. Роспотребнадзором и МВД РФ от 21.09.2006). Данные Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов. 4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Данный Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья , имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты. 5. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390). Данные правила противопожарного режима содержат требования
Определение № 306-АД17-41 от 03.03.2017 Верховного Суда РФ
частью 1 статьи 11.31 КоАП РФ, считая, что данной нормой установлена ответственность за фактическую перевозку пассажиров в отсутствие договора страхования гражданской ответственности. Между тем, общество, имея паспорт автобусного маршрута № 542 «Волжский-Воронеж», в рамках соглашения о совместном использовании маршрута привлекало для осуществления пассажирских перевозок иное лицо – ООО «ТарКор». Данный довод основан на неправильном толковании положений части 1 статьи 11.31 КоАП РФ, поскольку, как правильно установлено судами, ответственность по данной статье наступает за нарушение требований о страховании риска гражданской ответственности, установленных законом. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью , имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована. Как установлено судами и подтверждается доводами, изложенными в кассационной жалобе, общество
Кассационное определение № 41-КАД21-20 от 08.12.2021 Верховного Суда РФ
аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны. Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами (пункт 22 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации). В связи с приведенным регулированием, а также учитывая изложенное в пункте 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации понятие «безопасность использования воздушного пространства», определенное как комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам, суды правомерно согласились с Заключением, содержащим ссылку на постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г.
Постановление № А42-2556/14 от 25.02.2015 АС Северо-Западного округа
Страховой компании, размер страховой премии должен быть рассчитан с применением тарифа по виду перевозок «Автомобильный транспорт - автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам», а не по виду перевозок - «Автомобильный транспорт - автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок». Статьей 11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью , имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее - Закон № 67-ФЗ) предусмотрен порядок определения страхового тарифа и страховой премии при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества