обратилось в суд с заявленными требованиями. При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Перечнем медицинскихтоваров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042, исследовав и изучив представленные доказательства и обстоятельства дела. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из совокупности обстоятельств, свидетельствующих об относимости спорного товара к медицинским изделиям, освобожденным от налогообложения, и обоснованности применения классификационного кода, указанного обществом. Учитывая изложенное, признав доказанным факт уплаты НДС , суды признали обоснованным возложение на таможню обязанности по внесению корректировок и возврату спорных денежных сумм. Приведенные в жалобе доводы основаны на неверном толковании положений законодательства, сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом
(прикроватный) емк.1000 мл,2000 мл предназначены для стомического использования (с помощью катетеров) Идентификация мочеприемника стандартного (прикроватного) и ножного как приспособления для стомического использования подтверждена заключением эксперта Новосибирской городской торгово-промышленной палаты от 29.10.2013 № 148-02-00412. В заключении от 20.04.2015 заведующий кафедрой урологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирский государственный медицинский университет, главный уролог Министерства здравоохранения Новосибирской области подтверждает, что мочеприемник стандартный и мочеприемник ножной являются приспособлениями для стомического использования. Более того, в перечне медицинских товаров, освобожденных от НДС , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 года N 1042 в разделе третьем пункте 28 перечислены технические средства для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, в том числе мочеприемники, мешки для сбора мочи, катетеры, которые относятся к коду ТН ВЭД ЕАЭС 3006 91 000 0. При этом в перечне, в том числе, код ТН ВЭД ЕАЭС 3006 91 000 0, а в самом перечне отсутствует понятие «уростомные мешки, разрезанные по форме, и их
изменившимися требованиями ОКПД2. Также, органом по сертификации ООО «ЦЕТРИМ» 10.02.2021 выдан сертификат соответствия на товар № РОСС JP.HB61.H19686, в которой для кровопроводящих магистралей также был установлен код ОКПД 2 - 32.50.13.190. Указанные документы Декларантом предоставлены таможенному органу при декларировании товара. Заявитель также указывает, что согласно разделу I «Медицинские изделия» медицинские изделия с кодом (ОКПД2) 32.50.13.190, равно как и группа кодов ТН ВЭД 9018, к которой относится упомянутое медицинское изделие, входит в перечень медицинскихтоваров, освобожденных от НДС , утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость». Заявитель полагает, что поскольку товар был зарегистрирован до 31 декабря 2021 г., то при определении льгот по НДС для медицинских товаров законодательно допускается применять
порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (ред. от 09.04.2016, с изм. от 25.05.2016) "Об утверждении перечня медицинскихтоваров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимости. Порядок регистрации медицинских изделий утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416. Согласно доводам налогового органа обществом не представлены в ходе проведения проверки регистрационные удостоверения и декларации о соответствии на медицинские изделия стоимость которых заявлена в разделе 7 декларации, как операции освобожденные от налогообложения НДС , не дает возможность установить код по Общероссийскому классификатору продукции, а значит определить включено ли медицинское изделие в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории
прочие расходы текущего периода, научно-исследовательские работы. Налоговый орган не оспаривает, что ранее Общество не воспользовалось правом на заявление данных вычетов. По данному вопросу, как и по вопросам документального подтверждения права на налоговый вычет и соблюдения срока на его заявление спор между Обществом и налоговой инспекцией отсутствует. Одновременно налогоплательщиком в указанных периодах осуществлялись следующие операции по реализации: оказание консультационных услуг, поставка расходных материалов и тестовых (испытательных) медицинских приборов. Все данные операции по реализации облагались НДС. Операции по реализации товаров (работ, услуг), освобожденные от обложения НДС , в данный период отсутствовали. Это обстоятельство налоговым органом также не оспаривается. Кроме того, наличие во всех периодах облагаемых НДС по ставке 18% операций и отсутствие выручки от необлагаемой деятельности подтверждается налоговыми декларациями за 4 квартал 2010 года - 3 квартал 2012 года (т. 3 л.д. 9-49). 09.11.2012 Обществом была получена лицензия № ФС-99-03-003319 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (т.З