производстве кровельных, каменных, плотничных, столярных, штукатурных, малярных, облицовочных, стекольных работ и герметизации стыков крупнопанельных зданий и сооружений на объектах ОАО "РЖД". Для работников, работающих на открытом воздухе в зимнее время, для предотвращения переохлаждения и обморожения должны предоставляться перерывы для обогрева. Длительность перерывов определяется в соответствии с рекомендациями, представленными в Приложении N 2. 2.1. Земляные работы 2.1.1. При выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: - обрушающиеся горные породы (грунты); - падающие предметы (куски породы); - движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые ими предметы; - расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,8 м и более; - повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; - химически опасные и вредные производственные факторы. 2.1.2. До начала выполнения земляных работ,
экспертной деятельности в системе МЧС России, направленной на повышение эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения в проектах потенциально опасных объектов, и в соответствии с решением коллегии приказываю: 1. Считать экспертизу градостроительной документации и проектов строительства потенциально опасных объектов одним из важнейших направлений в деятельности МЧС России по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Методические рекомендации по проведению государственной экспертизы раздела "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства. 3. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации не допускать случаев согласования проектной документации при отсутствии экспертных заключений. 4. Возложить с IV квартала 1996 г. на Государственную экспертизу проектов МЧС России проведение экспертизы деклараций безопасности промышленных потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут иметь межрегиональные масштабы. 5. Начальнику Государственной
с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом 05.11.1996, N АР-13/7746, и МЧС России 18.10.1996, N 1-38-4 (исх. N 40-213-8 от 28.01.1997), Приказом МЧС России от 17.05.2005 N 397 "О комиссии МЧС России по рассмотрению документации на списание с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны и соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям и условиям на право разработки раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" и в целях методического обеспечения деятельности в области ГО направляем "Методические рекомендации по организации подготовки и порядку рассмотрения представляемой на согласование документации на списание с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны" (далее - Методические рекомендации). Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях недопущения преждевременного и неправомерного списания с учета защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), обеспечения сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и предназначены для организации работы
атомной энергии". При разработке раздела проектной документации "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" объектов капитального строительства следует руководствоваться следующими национальными стандартами и сводами правил: 1. ГОСТ Р 55201-2012 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства". 2. ГОСТ Р 22.1.13-2013 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Требования к порядку создания и эксплуатации". 3. СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований". Кроме того, при необходимости, рекомендуется учесть положения МДС 11-16.2002 "Методические рекомендации по составлению раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций"
в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Воспитательные колонии в пределах своей компетенции проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, оказывают им помощь в социальной адаптации, а также осуществляют иные
соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 30). Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции установил факт причинения вреда водному объекту, начиная (по меньшей мере) с 08.09.2013 и в отсутствие доказательств того, что предприятием был соблюден порядок уведомления уполномоченного органа, установленный статьей 30 закона № 416-ФЗ, а также, что им выполнены мероприятия по предупреждению сверхнормативного сброса, то есть понесены затраты, которые должны быть учтены при взыскании ущерба, руководствуясь статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 69 Водного кодекса Российской Федерации, Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 № 87, удовлетворил иск. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу
согласование проекта в ГРО «ПетербургГаз». В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель истца возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) был заключен договор подряда № 75/2012 от 14 марта 2012 г., в соответствии с которым ответчик поручил истцу выполнить комплекс работ по разработке разделов проекта: «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (ИТМ), «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» (МПБ), «Проект организации строительства» (ПОС), «Схема планировочной организации земельного участка котельной», «Охрана окружающей среды» (ООС) для объекта «Производственно-отопительная котельная с дымовой трубой» по адресу: г. Санкт-Петербург, сев. пос. Володарский, квартал «Константиновский» (квартал 8501, кварталы 2, 3, 5), а также, согласовать разработанный проект объекта в экспертных, инспектирующих и надзорных организациях. В соответствии с пунктом 5.1. договора и протоколом согласования договорной цены (приложение к договору №
по объекту: «Жилой дом (Лит. Д) в квартале, ограниченном улицами Володарского, ФИО2, ФИО3 и пр. Октября в Советском районе городского округа г.Уфа РБ» в размере 685 000 руб.; оплату муниципальному учреждению Земельное агентство за согласование проекта постановления в размере 1 206 руб. (ссылаясь на отсутствие доказательств предоставления данных услуг во исполнение спорного договора); оплату муниципальному учреждению «Управление гражданской защиты г.Уфы» за разработку и предоставление задания на разработку раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» к проекту планировки и проекту межевания территории квартала в размере 1 873 руб. 06 коп. и за разработку раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» в размере 81 966 руб. (ввиду недоказанности необходимости оплаты за подготовку отдельных разделов к проекту планировки и межевания территории квартала); оплату федерального государственного бюджетного учреждения «Башкирское Управление гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» за предоставление гидрометеорологической информации в размере 15 694 руб. (поскольку получение таких данных договором не предусматривалось).
Осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах поселения на территории муниципального района, городского округа является полномочием органов местного самоуправления, установленным Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Учитывая введенный постановлением администрации режим «Чрезвычайная ситуация», принимая во внимание названные Федеральные законы, администрация обязана финансировать мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Агентство не вправе финансировать мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера, поскольку финансирование указанных мероприятий в данном случае является расходным обязательством администрации. В отзыве Кубанское БВУ поддержало доводы, изложенные в кассационной жалобе агентства, просило судебные акты отменить и в иске отказать. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель истца не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Изучив