ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Места запрета курения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Справка по материалам проведенного в связи с подготовкой к предстоящему чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.06.2018)
спортивного соревнования квалифицируется по соответствующей части ст. 20.31 КоАП РФ, а в любом общественном месте, не являющемся местом проведения официального спортивного соревнования, - по ст. 20.21 КоАП РФ. Вопрос 3. Объективную сторону состава какого административного правонарушения образует курение табака зрителем при проведении официального спортивного соревнования? Ответ. В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта. Нарушение указанного запрета влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ. Таким образом, административная ответственность за курение табака при проведении официальных спортивных соревнований, проходящих на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в
"Правила вида спорта "спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" (утв. приказом Минспорта России от 29.01.2020 N 49) (ред. от 18.09.2023)
"шашки" проводится в соответствии с Правилами - Раздел "Шашки". Вопросы, не нашедшие отражение в данных правилах, отражены в правилах вида спорта "шашки". 4. Общие требования к программе соревнования, разрабатываемой организаторами Основная информация, включаемая в программу соревнования: 4.1 указание о том, что соревнование проходит в соответствии с настоящими Правилами; 4.2 наименование и контакты организатора; 4.3 место и сроки проведения соревнования; 4.4 краткое описание спортивного соревнования его расписание; 4.5 список спортсменов, список заявленных команд; 4.6 информация, необходимая зрителям для обеспечения их собственной безопасности (условия доступа в зрительские зоны и на трибуны, требования личной безопасности). 5. Запрет курения На всех соревнованиях курение не разрешается ни в каком месте, предназначенном для участников, ни до, ни во время соревнований. 6. Спортивно-функциональная классификация 6.1 Классификация - часть соревновательного процесса, обеспечивающая спортсменам справедливые условия соревнования и дающая спортсмену гарантию, что его поражение (физическое) не будет являться препятствием к выполнению спортивной деятельности. 6.2 ОСФ спорта лиц с
Письмо ФАС России от 17.05.2013 N АК/19228/13 "О рекламе табака после 1 июня 2013 года"
рекламе", в которой определяются требования как к содержанию такой рекламы, так и местам (способам) ее распространения. Соответственно, после вступления с 1 июня 2013 года в силу Закона о табаке нормы о запрете рекламы табака и табачных изделий не применяются к рекламе данных товаров напрямую, однако реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей должна распространяться в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", в частности статьи 23 данного закона. Вместе с тем, информируем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (об установлении административной ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака). Данный законопроект предполагает внесение изменений
Постановление № А33-27967/16 от 01.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
(умеренно горючие) или Г1 (слабо горючие). Согласно сертификату соответствия № С-RU.ПБ34.В.00983, представленному заявителем, панели пустотные поликарбонатные строительные, использованные заявителем в этих помещениях, имеют показатель пожарной опасности: группа горючести Г1 (слабогорючие), что налагает ограничение на его применение, в том числе запрет его использования для монтажа встроенных помещений в производственных зданиях. Заявитель указывает, что до организации мест для курения им был направлен в управление запрос о требованиях к местам для курения на улице и получен ответ о том, что требования пожарной безопасности по запрету курения , оборудованию мест для курения установлены Правилами №390. Суд первой инстанции проверил данный довод и правильно отклонил, так как использование в качестве мест для курения встроенных помещений должно соответствовать подпункту «л» пункта 23 Правил № 390, на нарушение которого указано в оспариваемых предписаниях. В связи с этим суд первой инстанции правильно признал, что устройство рассматриваемых помещений из горючих материалов является нарушением подпункта «л» пункта 23 Правил
Постановление № А03-21392/16 от 21.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
контроля; в г. Бийске довести до нормируемых значений уровни искусственной освещенности на рабочем месте сварщика участка РММ и представить 04.07.2017 протоколы измерений, подтверждающие выполнение мероприятия; разработать мероприятия по снижению воздействия производственного шума на рабочем месте у заточного станка на участке РММ и представить 04.07.2017 протоколы измерений; разработать до 04.07.2017 мероприятия по снижению уровней локальной вибрации на рабочем месте у заточного станка на участке РММ до нормируемых значений; в г. Павловске и в п. Комсомольский разместить до 04.07.2017 у каждого входа на территорию, в здания и объекты газораспределительной станции знаки о запрете курения , выполненные в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение), представляющие собой круг с каймой красного цвета, (в центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета; в г. Белокуриха обеспечить организацию производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, объектами
Решение № 12-69/18 от 07.11.2018 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)
в пригородном сообщении; 13) на автозаправочных станциях. Из содержания заявления ФИО1 следует, что ФИО2 в течение года постоянно курит, табачный дым, попадая в квартиру Ч-вых, создает угрозу жизни и здоровью. В ходе проверки заявления подтверждение указанным в заявлении фактам УУП установлено не было. Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении старший участковый уполномоченный полиции К.В.Н. исходил из того, что балкон квартиры не является общим имуществом в многоквартирном жилом доме и отсутствует в перечне мест запрета курения табака, установленных выше названным Федеральным законом. С данным выводом нельзя не согласиться, поскольку он сделан на основании норм права регулирующих отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Собранные в ходе проверки объяснения, в том числе ФИО1, Ч.Г.А., А.Н.Н., К.З.Н., ФИО2, являются достаточными для принятия решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1 Доводы жалобы не содержат сведений о том, почему
Решение № 12-38/18 от 16.08.2018 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)
чего ей и ее больной матери трудно дышать. В ходе проверки заявления было установлено, что причиной проникновения табачного дыма в квартиру ФИО1 является курение табака на балконе этажом ниже гражданином Ф.Д,, который курил на балконе с разрешения хозяйки АДРЕС У.И.Н. являющейся его родственником. Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении старший участковый уполномоченный полиции К.В.Н. исходил из того, что балкон квартиры не является общим имуществом в многоквартирном жилом доме и отсутствует в перечне мест запрета курения табака, установленных выше названным Федеральным законом. С данным выводом нельзя не согласиться, поскольку он сделан на основании норм права регулирующих отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Собранные в ходе проверки объяснения, в том числе ФИО1, У.И.Н. и Ф.Д,, являются достаточными для принятия решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1 В связи с чем, доводы жалобы о том, что