ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Местные налоги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-157/1-2003 от 28.04.2004 Верховного Суда РФ
№ 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( в последующих редакциях) в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга. Исходя из смысла приведенной нормы, местные налоги и сборы, которые относятся к источникам доходов местных бюджетов определяются законом города Москвы. Налог на рекламу является местным налогом (ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») Согласно ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. В соответствии с п.З ст. 6 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине» государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и
Апелляционное определение № 73-АПА19-1 от 19.04.2019 Верховного Суда РФ
голосование на заседании Совета депутатов, в отличие от опубликованного Решения Совета депутатов от 23 декабря 2016 года отсутствуют нормы, предусматривающие увеличение расходов местного бюджета на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, в том числе по фонду оплаты труда, правильно констатировав, что голосование по указанному вопросу не проводилось. Позиция суда основана на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации). Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), его бюджетные полномочия устанавливаются БК РФ (части 1 и 3 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ). В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 1 статьи 9 БК РФ составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального
Апелляционное определение № 56-АПА19-11 от 19.06.2019 Верховного Суда РФ
новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Нетребы И.А. Относительно доводов, изложенных в апелляционных жалобах, Нетребой И.А. и прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не установила и считает его правильным. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132 Конституции Российской Федерации). Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает и определяет государственные гарантии его осуществления Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ, Федеральный закон «Об общих принципах организации
Постановление № 07АП-1956/16 от 12.04.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
кодекса предусматривала только судебный порядок ее взыскания. штраф, срок уплаты - 16.03.2004, в размере 205,21 руб. (с. 11 расшифровки). Отсутствует решение о взыскании налога (ст. 46 НК РФ), следовательно, налоговый орган не принял мер по своевременному принудительному исполнению налоговой обязанности и утратил возможность взыскания указанного штрафа. Отсутствует основание начисления штрафа, не приложено решение суда о взыскании налоговой санкции, поскольку в 2004 году статья 115 Налогового кодекса предусматривала только судебный порядок ее взыскания. 12. Прочие местные налоги и сборы: налог, срок уплаты - 26.11.2003, в размере 6 000,00 руб. Отсутствует решение о взыскании налога (ст. 46 НК РФ), следовательно, налоговый орган не принял мер по своевременному принудительному исполнению налоговой обязанности и утратил возможность взыскания указанного налога. Отсутствует основание начисления налога. налог, срок уплаты - 23.07.2002, в размере 558,00 руб. Отсутствует решение о взыскании налога (ст. 46 НК РФ), следовательно, налоговый орган не принял мер по своевременному принудительному исполнению налоговой обязанности и
Постановление № А60-216/15 от 13.07.2015 АС Уральского округа
к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Согласно п. 4 ст. 12 Кодекса местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено п. 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов
Постановление № А07-22363/16 от 06.09.2017 АС Уральского округа
договора, в том числе и по целевому использованию арендуемого объекта; - сдачи помещения в субаренду организациям, осуществляющим химическую чистку одежды, услуги ателье для клиентов арендатора. Приложением № 1 к договору стороны согласовали коммерческие условия. Согласно п. 5 приложения № 1 к договору постоянная составляющая платы за пользование помещением составляет: - первый год пользования помещением - 650 руб. за 1 кв. м пользуемой площади помещения в месяц и включает в себя все федеральные, региональные и местные налоги , предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации на дату подписания договора, а также эксплуатационные расходы по содержанию здания и пользование соответствующим земельным участком, экологические платежи, - второй год пользования помещением - 700 руб. за 1 кв. м пользуемой площади помещения в месяц и включает в себя все федеральные, региональные и местные налоги, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации на дату подписания договора, а также эксплуатационные расходы по содержанию здания и пользование соответствующим земельным участком, экологические платежи.
Постановление № А07-34205/2021 от 30.10.2023 АС Уральского округа
площадью 30598,30 кв. м (этаж № 1, этаж № 2, этаж № 3, Технический этаж № б/н), с кадастровым (условным) номером: 02:55:010501:587, расположенное по адресу (местоположение объекта): Республика Башкортостан, г. Уфа. Советский район, ул. Цюрупы, д. 97, а арендатор обязуется принять его согласно условиям договора, своевременно оплачивать арендную плату и другие платежи, предусмотренные договором (пункт 1.1 договора). В соответствии с пунктом 5.1 договора арендная плата, которая включает в себя все федеральные (НДС), региональные и местные налоги , предусмотренные действующим законодательством РФ, состоит из переменной составляющей арендной платы и постоянной составляющей арендной платы. Переменная составляющая арендной платы, включает в себя стоимость коммунальных и иных услуг, потребленных арендатором. Ежемесячный размер переменной составляющей арендной платы рассчитывается как сумма: а) стоимости фактически потребленной за месяц электроэнергии на основании показаний приборов учета (счетчиков), установленных на объекте, с учетом существующих потерь электроснабжающей организации; б) стоимости фактически потребленной за месяц воды и объема водоотведения на объекте (при
Постановление № 16АП-900/20 от 22.11.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждает, что сумма 35 100 левов, указанная в нотариальном акте соответствует договорной цене по настоящей сделке. В соответствии с пунктом II нотариального акта, право собственности на недвижимое имущество, являющееся предметом данного документа, передается покупателю в день заключения настоящего договора. В пункте V нотариального акта указано, что налоговая оценка стоимости продаваемого самостоятельного объекта в здании составляет 35 090 левов в соответствии с удостоверением о налоговой оценке под исх. № 530518643/03.11.2016, выданной Община Варна. Дирекция « Местные налоги ». Из нотариального акта купли-продажи недвижимого имущества следует, что при его составлении нотариусу по району районного суда г. Варна Ивелиной Обретеновой предоставлены следующие документы: нотариальный акт купли-продажи недвижимого имущества, зарегистрированный в СВ г. Варна под актом № 109, вх.рег. № 8484, дело 4301/22.04.2013, схема самостоятельного объекта в здании № 15-540184, 03.11.2016, выданная СГКК города Варна, Удостоверение о налоговой оценке под исх. номером 5305018643/03.11.2016, выданное Общиной Варна, Дирекцией «Местные налоги», Разрешение на использование № ДК-07-3-31/05.03.2014,
Решение № 3А-502/2021 от 29.04.2021 Московского областного суда (Московская область)
принятия оспариваемого нормативного правового акта, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В силу п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей
Решение № 3А-102/20 от 29.06.2020 Тверского областного суда (Тверская область)
дополнений, а также все ранее принятые решения Советов депутатов Борисовского, Горняцкого, Дятловского, Есеновичского, Зеленогорского, Княщинского, Коломенского, Красномайского, Лужниковского, Овсищенского, Садового, Солнечного, Сорокинского, Терелесовского, Холохоленского, которые устанавливали ставки земельного налога в данных поселениях. Решение опубликовано в газете «Вышневолоцкая правда» в Приложении № 47 от 29 ноября 2019 года. Ульянов В.В., <данные изъяты> обратился в суд с административным иском о признании недействующим указанного решения, поскольку представительным органом местного самоуправления нарушен порядок принятия нормативного правового акта, устанавливающего местные налоги . Административный истец полагает, что проект оспариваемого решения был внесен, а после его принятия обнародован исполняющим обязанности главы города Вышний Волочек Рощиной Н.П. в нарушение части 12 статьи 35 и пункта 2 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 5 статьи 32 Устава Вышневолоцкого городского округа, поскольку на момент внесения проекта и принятия решения Рощина Н.П. не