ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Место водозабора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 23.11.2016 N 491 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Обеспечение безопасности при рекультивации территорий предприятий по добыче и переработке урановых и ториевых руд" (вместе с "РБ-113-16...")
расстоянии от объекта в целях объективной оценки пространственного распределения и динамики распространения ореола загрязнения подземных вод вокруг территории. В качестве пунктов отбора проб могут быть также использованы источники водоснабжения, предназначенные для различных целей, в том числе хозяйственно-питьевого и сельскохозяйственного назначения. 103. Количество наблюдательных скважин, их расположение и конструкция, регламент мониторинга рекомендуется определять с учетом гидрогеологических условий размещения территории и возможности использования подземных вод в качестве источников водоснабжения для различных целей. 104. Мониторинг воды в местах водозабора для хозяйственно-питьевых целей рекомендуется осуществлять постоянно при рекультивации и периодически после окончания работ в соответствии с программой радиационного контроля. 105. При контроле подземных вод рекомендуется определять содержание дозообразующих радионуклидов уранового и ториевого рядов. 106. Контроль радиоактивного загрязнения поверхностных вод может проводиться путем отбора проб вод в местах разгрузки подземных вод (водотоках, водоемах, водозаборных скважинах). 107. Радиационный контроль фильтрационных и дренажных вод рекомендуется проводить путем отбора проб вод и контроля их объемной активности и радионуклидного
Приказ Ростехнадзора от 24.08.2016 N 352 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Обеспечение безопасности при закрытии пунктов приповерхностного захоронения радиоактивных отходов" (вместе с "РБ-111-16...")
о назначении ПС, реализуемых методах расчета, основных ограничениях и допущениях, а также сведения об аттестации ПС. Указываются учитываемые при анализе места возможного облучения людей, среды облучения (или возможного присутствия радиоактивности) и пути поступления радионуклидов в организм человека. Рассматриваются возможные изменения этих условий во времени. В качестве мест возможного облучения населения рекомендуется рассмотреть: границу СЗЗ, ближайшие населенные пункты, в которых используют подземные воды, ближайшие места разгрузки подземных вод (ниже по течению от площадки ППЗРО), ближайшие места водозаборов для питьевых и технических нужд, сбора дождевых и талых вод (например, ручьи). К средам облучения относятся: воздух, вода водозаборных скважин и колодцев, поверхностные воды, загрязненная биота, почва. Пути поступления: при дыхании с воздухом, прямое облучение (при пребывании человека на загрязненной земле, на воздухе и в воде), употребление в пищу загрязненных воды и продуктов питания, иное использование воды. Рекомендуется представить исходные данные, принятые при расчете радиационного воздействия на население (со ссылкой на данные главы 2
"МР 2.1.4.0032-11. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Интегральная оценка питьевой воды централизованных систем водоснабжения по показателям химической безвредности. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 31.07.2011)
водных объектов (СанПиН 2.1.5.980-00). При этом одним из критериев является специфичность вещества для сточных вод, поступающих в водоисточник. Необходимо сформировать перечень веществ, поступающих в водные объекты в составе сточных вод и с ливневыми стоками (СанПиН 2.1.5.980-00). Для анализа целесообразно использовать материалы за период не менее 3 последних лет (СанПиН 2.1.4.1074-01), в том числе: - государственной статистической отчетности организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории; - органов гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр о качестве поверхностных, подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения по результатам осуществляемого ими мониторинга качества воды и производственного контроля. Основой формирования перечня приоритетных химических веществ, содержащихся в питьевой воде, являются их референтные дозы. При оценке экспозиции химических веществ, содержащихся в питьевой воде, на человека оценивается их воздействие на здоровье. Наиболее важными шагами на данном этапе являются: -
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.03.2018 N АПЛ18-45 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 20.12.2017 N АКПИ17-833, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 3.2.2.2, 3.2.2.4, 3.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, пункта 3.5 СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.04.2003, пунктов 4.5, 6.1, 6.3 СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000>
государственным санитарным врачом Российской Федерации. Следовательно, оспариваемые в части СанПиН 2.1.4.1110-02, СП 2.2.1.1312-03, СанПиН 2.1.5.980-00 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в пределах предоставленных ему федеральным законодателем полномочий. СанПиН 2.1.4.1110-02 определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункты 1.2, 1.5). В пункте 3.2.2 раздела III СанПиН 2.1.4.1110-02 приведены мероприятия на территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения по второму и третьему поясам. Пунктом 3.2.2.2 предусмотрено,
Постановление № 04АП-2982/10 от 09.08.2010 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
апелляционную жалобу и своего представителя в суд не направил, заявил о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Судом первой инстанции установлено, что ответчик по договору водопользования от 04.07.2008 №38-00.00.00.000-О-ДЗВО-Т-2008-00115/00 с дополнительным соглашением является водопользователем водного объекта - участка озера Байкал с целью забора (изъятия) водных ресурсов. Договором определены характеристики водного объекта, место водозабора , параметры водопользования, установлена плата за пользование водным объектом. Договор зарегистрирован в государственном водном реестре. Установив факт пользования водным объектом и размер платы за такое пользование, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии на стороне ответчика неисполненного денежного обязательства перед истцом и, установив размер долга и неустойки, взыскал истребуемую сумму в пользу истца. Апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, поскольку данные выводы соответствуют установленным обстоятельствам, статье 309 Гражданского
Постановление № А70-9652/14 от 02.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
не исполнит свои обязательства в соответствии с данным пунктом (пункт 5.1). В целях обеспечения арендатору возможности проведения строительных и иных работ на объекте аренды, арендодатель обеспечивает предоставление арендатору по временной схеме следующих ресурсов: вывоз ТБО и прочих отходов арендатора, включая строительный мусор; предоставление услуг охраны в местах общего пользования и на прилегающей территории; электроснабжение, выделенной мощностью не более 50 кВт; водоснабжение холодной водой в объеме не более 5 куб. м в сутки, при этом место водозабора должно быть расположено в пределах 50 метров от внешних границ объекта аренды; водоотведение (канализация) с пропускной способностью не более 5 куб. м в сутки. Ежемесячная оплата, подлежащая перечислению в целях, предусмотренных настоящим пунктом соглашения (далее – сбор за эксплуатационные услуги) выплачивается арендатором арендодателю начиная с даты передачи арендатору помещения по акту сдачи-приемки помещения для целей проведения подготовительных работ в размере 135 (сто тридцать пять) долларов США и кроме того НДС 18 % (восемнадцать) в