инстанции возражения на заключение от 30.11.2020 № 1-0107-20, указывая, что судебная экспертиза необоснованно проведена на основании Единой методики. Истец заявил ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы для определения размера ущерба по требованиям Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методическиерекомендации для судебныхэкспертов» ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва, 2018. Суд первой инстанции отказал в назначении по делу повторной судебной экспертизы, указав, что эксперт проводил исследование с использованием Единой методики, поскольку транспортные средства застрахованы в рамках Закона об ОСАГО . Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее. В соответствии с положениями статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (ст. 931, п. 1 ст. 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный
целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что судебный эксперт при проведении назначенной судом первой инстанции экспертизы обоснованно руководствовался вышеозначенными Методическимирекомендациями. Ссылка истца на решение Верховного Суда РФ от 24.07.2007 №ГКПИ07-658 несостоятельна, поскольку обжалуемое решение суда не противоречит выводам, содержащимся в данном решении ВС РФ. В рассматриваемом случае судебныйэксперт установил, что утрата товарной стоимости автомобиля равна нулю. Суд первой инстанции при этом не делал выводов о том, что УТС не подлежит возмещению, приняв во внимание вывод эксперта о нулевом значении УТС. Довод апелляционной жалобы об установлении заводом-изготовителем гарантийного срока для автомобиля отклоняется, поскольку данный срок установлен в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», а не в рамках правоотношений, регулируемых Законом об ОСАГО . Аналогичные выводы содержатся в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционной суда от 2 июня 2017 года по делу № А55-31563/2016. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал
фотографии, описанные в Акте осмотра (фонарь задний левый, балка моста задняя, вал моста задний), в экспертном заключении отсутствует стоимость нормо-часов и об источниках, где данная стоимость взята. Эксперт-техник ФИО6 пришел к выводу, что экспертное заключение ИП ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует « Методическимрекомендациям по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ ЗФЦСЭ при Минюсте России. 2018 год. Просила отказать в удовлетворении исковых требований. Допрошенный в судебном заседании в качестве эксперта ИП ФИО5 по экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснила, что включение экспертов в Реестр экспертов-техников является специальным требованием законодательства «Об ОСАГО », поскольку в соответствии со ст. 12 Закона «Об ОСАГО» расчет страхового возмещения в рамках ОСАГО может производиться только экспертом-техником, включенным в Реестр экспертов-техников и прошедший аттестацию. В данном случае задача определения размера страхового возмещения не ставилась, оценке подлежал реальный ущерб на дату
«Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ ЗФЦСЭ при Минюсте России. 2018 год. Согласно п.1.6 Методическихрекомендаций, экспертное заключение может составлять эксперт, подготовленный по программе 13.4 – это судебная автотехническая экспертиза, либо включенный в Реестр, либо оценщик соответствующий требованиям законодательства об оценке. В приложениях № имеются сертификаты о прохождении экспертом ИП ФИО5 добровольной сертификации в качестве судебного эксперта автотехника по программе 13.4 – автотехническая экспертиза. Таким образом считает, что требования Методических рекомендаций по уровню квалификации эксперта, соблюдены в полном объеме. Единая методика для определения размера ущерба при составлении экспертного заключения не использовались, поскольку она может использоваться только в рамках закона об ОСАГО . При определении стоимости запасных частей использовался программный комплекс «SilwerDAT3 myClaim». В Приложении № экспертного заключения имеется лицензия ИП ФИО5 на использование программного комплекса «SilwerDAT3 myClaim». Данный программный комплекс содержит рекомендованные
автомобиля без учета износа в соответствии с Единой методикой превышает стоимость данного автомобиля на момент аварии, произошла полная гибель транспортного средства. Довод апелляционной жалобы истца ФИО1 о том, что экспертом З.А.А. в нарушение определения Шуйского городского суда Ивановской области от 10 декабря 2018 года были осуществлены расчеты не по методике «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методическиерекомендации для судебныхэкспертов», утвержденной Минюстом России в 2013 году (в редакции от 22 января 2015 года), а по Единой методике, применяемой только в рамках ОСАГО , что является существенным нарушением при производстве автотехнической экспертизы, поскольку понятия полной гибели транспортного средства и обстоятельства, при которых она наступает в методиках существенно отличаются, о недопустимости и недостоверности экспертного заключения от 29 января 2019 года № 010-0119 и неправильности выводов суда относительно размера ущерба и его возмещения истцу не свидетельствует. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, как следует из содержания заключения, экспертом