ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации проектного офиса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздрава России от 16.12.2021 N 1154 "Об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации", "Положением о проектном комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации")
проекта осуществляется в порядке, определенном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве. 10. Доклад об инициировании национального проекта (далее - доклад) может быть направлен Министерством в Правительство Российской Федерации в целях принятия Президентом Российской Федерации соответствующего решения. При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту (далее - предложение). Подготовка доклада, предложения осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства (далее - инициатор проекта). 11. Предложение подготавливается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и содержит сведения, указанные в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве. 12. Инициатор проекта обеспечивает согласование доклада, предложения с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями. Срок рассмотрения доклада, предложения заинтересованными структурными подразделениями Министерства не должен превышать 5 рабочих дней. Доклад, предложение подлежит согласованию с предполагаемым администратором и руководителем национального (федерального) проекта с последующим одобрением предполагаемым куратором национального (федерального) проекта. В случае если реализация
Приказ Ростуризма от 27.10.2021 N 494-Пр-21 "Об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по туризму" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в федеральном агентстве по туризму", "Положением о ведомственном проектном офисе федерального агентства по туризму")
в отношении национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов и ведомственных проектов; г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности; д) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности. 6. Проектный офис вправе: для анализа информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, запрашивать информацию в структурных подразделениях Ростуризма; подготавливать методические рекомендации в сфере проектной деятельности, утверждаемые заместителем руководителя Ростуризма, ответственным за организацию проектной деятельности в Ростуризме; от имени руководителя проектного офиса осуществлять запрос информации в органах исполнительной власти и иных организациях - участниках национальных, федеральных, ведомственных проектов; запрашивать в структурных подразделениях Ростуризма статус реализации проектов, включая статус достижения целей, показателей, задач, результатов, контрольных точек и прочих элементов проектной деятельности; направлять предложения в проектный офис Правительства Российской Федерации в целях совершенствования организации проектной деятельности; формировать базу знаний по правовым актам, в том числе нормативного характера, и
Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти"
в нем приняло участие более половины его членов. 17. Каждый член <Проектного Комитета> обладает одним голосом. Решения принимаются простым большинством голосов членов <Проектного Комитета>, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя <Проектного Комитета> является решающим. 18. Члены <Проектного Комитета>, которые не могут присутствовать на заседании <Проектного Комитета>, могут направить ответственному секретарю <Проектного Комитета> свое особое мнение по вопросу повестки заседания <Проектного Комитета>. Приложение N 7 к Методическим рекомендациям по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти ПОЛОЖЕНИЕ О <ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ > I. Общие положения 1. <Проектный офис> - структурное подразделение <Органа исполнительной власти>, организующее планирование и контроль деятельности на среднесрочный и краткосрочный периоды, а также за внедрение, поддержку и развитие системы проектного управления в <Органе исполнительной власти>. 2. <Проектный офис> подчиняется <руководителю>/<заместителю руководителя Органа исполнительной власти>. 3. <Проектный офис> возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом <руководителя>/<заместителя руководителя Органа исполнительной власти>. 4. В своей деятельности <Проектный офис> руководствуется законодательством
Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 N ТВ-1968/04 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")
графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование" 4 Объявлены закупки оборудования для внедрения ЦОС Региональный координатор Извещения о проведении закупок или реестр извещений (по форме ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование") 15 февраля X года 5 Закуплено, доставлено и налажено оборудование Региональный координатор Реестр документов, подтверждающих приемку материальных ценностей и услуг в рамках объявленных закупок 25 августа X года 6 Проведен мониторинг хода реализации мероприятий по внедрению ЦОС в соответствии с методическими рекомендациями <2> Региональный координатор, Ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" По форме, определяемой Минпросвещения России или ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование" 1 апреля X года; 1 июня X года; 25 августа X года; 30 ноября X года -------------------------------- <1> Где X - год получения субсидии. <2> Рекомендуется проведение мониторинга хода реализации мероприятий на регулярной основе в том числе в образовательных организациях, оснащенных ранее в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование". Приложение N 2 к
"Национальный проект "Здравоохранение". Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Методические рекомендации по реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, имеющими подведомственные медицинские организации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба) (Версия 1.0)" (утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 25.03.2021)
Федерального проекта Для участия в реализации Федерального проекта, осуществляется подготовка документации для включения в паспорт Федерального проекта, а также дополнительных и обосновывающих материалов, формируемых в рамках проектной деятельности, а также разработка ежегодно уточняемого плана мероприятий по реализации Федерального проекта. Подготовка указанной документации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке национальных проектов (программ), утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 14.10.2019 N 12) и Методическими рекомендациями по организации проектной деятельности в ФОИВ, утвержденные Аппаратом Правительства Российской Федерации 12.03.2018 N 1937п-П6. Формирование плана ФОИВ по реализации мероприятий Федерального проекта (далее План ФОИВ) осуществляется с учетом всех используемых в ФОИВ и подведомственных ему медицинских организациях МИС МОФПи ГИС, которые должны осуществлять информационно-коммуникационное взаимодействия с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами при оказании медицинской помощи, по результатам проведенного анализа. План ФОИВ составляется с учетом целей, задач, результатов, контрольных точек, показателей, структуры мероприятий и
Решение № А04-916/08 от 16.04.2008 АС Амурской области
«Об утверждении методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества» и п.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Однако, на государственную регистрацию такое разрешение заявитель не представил, в связи с чем было принято решение об отказе государственной регистрации права собственности. Считает отказ в регистрации законным и обоснованным, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме. Представитель привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Администрации города Благовещенска, в судебном заседании указал, что Постановлением мэра города Благовещенска от 06.03.2007 № 608 утвержден акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Согласно названному акту в эксплуатацию принято встроенно-пристроенное помещение общественного назначения (офис в осях
Постановление № 14АП-6915/2022 от 18.10.2022 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
СТО 05766480-011-2016. Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников выбросов объектов очистных сооружений и блоков оборотного водоснабжения ООО «КИНЕФ», <...>. При проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объекту канализационные очистные сооружения общество руководствовалось Методическими рекомендациями 2015, включенным в перечень методик. Пунктом 3.9 Методических рекомендаций 2015 предусмотрено, что для сооружений очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью по сточной воде до 25 000 куб. м в сутки допустимо проводить расчет выбросов на основе осредненных концентраций загрязняющих веществ над поверхностью испарения сточной воды в сооружении, приведенных в разделе 9. Управлением не отрицается и документально не опровергнут тот факт, что общество эксплуатирует очистные сооружения проектной мощностью 4 800 куб. м в сутки. Таким образом, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, производительность канализационных сооружений общества не превышает установленные пунктом 3.9 Методических рекомендаций 2015 пределы, соответственно расчет выбросов может производиться на основании осредненных концентраций, приведенных в разделе 9, в том числе с
Решение № А50-38117/19 от 12.01.2021 АС Пермского края
109 м3 (оформлен УПЛ №0709-00 от 07.09.19. на сумму 417 688 руб.); партия объемом 43 м3 (оформлен УПД №0809-01 от 08.09.19. на сумму 164 776 руб.). Бетон марки БСТ Btb 2.0Ж1 набирает требуемую прочность на 28 сутки при «нормальных условиях» и соблюдении требований по его укладке. Пунктом 6.2.17 Методических рекомендаций по устройству оснований дорожных одежд, утвержденных распоряжением Государственной службы дорожного хозяйчства Минтранса РФ № ОС-459-р от 23.05.2003, установлено, что перерыв между укладкой слоев до высыхания бетона покрытия допускается не боле 4-х часов. В противном случае, устройство вышележащих слоев покрытия разрешается производить при достижении бетона основания прочности не менее 70% от проектной . При этом движении построечного транспорта и регулярного транспорта по покрытию, устроенному без технологического перерыва, разрешается после набора цементобетоном 70% марочной прочности (пункт 6.2.18 Методических рекомендаций). Свод правил «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» (СП 78.13330.2012) в пункте 14.4.10 указывает, что допускается перекрывать основание из укатываемого бетона слоями
Решение № А11-14619/20 от 19.11.2021 АС Владимирской области
поскольку пунктом 5.4. указанного Приказа представление материалов инженерных обследований, отчетной документации в составе документов на выдачу разрешения не требуется. Во исполнение положений статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ Минкультуры России рекомендует к применению Методические рекомендации по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", разработанные в 2016 году и одобренные Научно-методическим советом по культурному наследию при Минкультуры России (письмо Минкультуры России от 22.02.2017 № 45-01.1-39-НМ). Согласно пункту 1.6 указанных Методические рекомендации ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Ремонт проводится в целях компенсации физического и морального износа объекта, приведения исторического здания (сооружения) или его отдельных конструктивных элементов в первоначально существующее техническое состояние или восстановление изношенных элементов здания (сооружения) проектными решениями, реализованными в процессе реставрации и приспособления к современному использованию. Состав и виды работ, проводимых на объекте культурного наследия, определяются в задании
Решение № А56-56406/16 от 20.10.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
России, в частности, « Методическим рекомендациям по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации. Приложение к приказу Минюста Р.Ф. от 20.12.2002 г. № 346». В пункте 12 Пленума ВАС РФ N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" от 04 апреля 2014 года указано, что согласно положениям частей 4 и 5 статьи 71 АПК РФ заключение эксперта не имеет для суда заранее установленной силы и подлежит оценке наряду с другим и доказательствами. Суд оценивает доказательства, в том числе заключение эксперта, исходя из требований частей 1 и 2 статьи 71 Кодекса. При этом по результатам оценки доказательств суду необходимо привести мотивы, по которым он принимает или отвергает имеющиеся в деле доказательства (часть 7 статьи 71, пункт 2 части 4 статьи 170 АПК РФ). При указанных обстоятельствах, суд, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ заключение эксперта ООО «Экспертно-проектное бюро «Невское» ФИО6 №