ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методика определения монопольно высоких низких цен - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.12.2012 N 117 (ред. от 18.10.2016) "О Методике определения монопольно высоких (низких) цен"
единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней. Члены Совета Евразийской экономической комиссии: От Республики Беларусь От Республики Казахстан От Российской Федерации С.РУМАС К.КЕЛИМБЕТОВ И.ШУВАЛОВ Утверждена Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 117 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОНОПОЛЬНО ВЫСОКИХ (НИЗКИХ) ЦЕН Список изменяющих документов (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 95) I. Общие положения 1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол) и применяется Евразийской экономической комиссией в соответствии с ее компетенцией при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках на
Статья 29.
Статья 29 Создание необходимой нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции 1. В течение 12 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения Комиссия Таможенного союза утверждает: 1) методику оценки состояния конкуренции; 2) методику определения монопольно высоких (низких) цен ; 3) методику расчета и порядок наложения штрафов, предусмотренных настоящим Соглашением; 4) в случае необходимости особенности применения правил конкуренции в различных отраслях экономики; 5) порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции; 6) порядок проведения расследования нарушения правил конкуренции; 7) порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции; 8) порядок взаимодействия, в том числе информационного, Комиссии Таможенного союза и уполномоченных органов Сторон; 9) функции и структуру подразделения Комиссии Таможенного союза, обеспечивающего проведение расследований
Распоряжение Правительства РФ от 15.11.1997 N 1628-р <О проекте Соглашения между Минобороны РФ и Министерством обороны Республики Казахстан о совместном планировании мероприятий оперативной подготовки Вооруженных Сил РФ и Вооруженных Сил Республики Казахстан>
2014 года), пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 66 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил: 1. Внести в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 117 "О Методике определения монопольно высоких и монопольно низких цен " изменения согласно приложению. 2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Члены Совета Евразийской экономической комиссии: От Республики Армения В.ГАБРИЕЛЯН От Республики Беларусь В.МАТЮШЕВСКИЙ От Республики Казахстан А.МАМИН От Кыргызской Республики О.ПАНКРАТОВ От Российской Федерации И.ШУВАЛОВ Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 95 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2012
Решение № А59-6565/2017 от 04.05.2018 АС Сахалинской области
метода сопоставимых рынков при рассмотрении заявления общества. При этом судом не принимается довод управления о том, что в данном случае указный метод применить невозможно, поскольку цена для каждого лица различна и зависит от объема производства, в силу следующего. Цена на товар сама по себе это не только цифра, но и порядок и методика ее определения. Соответственно, если цена определяется в зависимости от различных составляющих, а потому не может быть равной одному значению для различных лиц (например, по какой-либо формуле), соответственно, с целью установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства при определении цены (признаков монопольно высокой (низкой) цены , экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар), необходимо исследовать вопрос о том, какие составляющие (элементы формулы) применяются при определении цены, то есть каков порядок определения и является ли он идентичным для лиц – контрагентов доминанта. В этой связи при использовании метода сопоставимых
Решение № А79-12666/2010 от 25.01.2011 АС Чувашской Республики
согласованию с Центральным банком Российской Федерации методики определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации и методику определения обоснованности цены, установленной занимающей доминирующее положение кредитной организацией, на услугу, не оказываемую иными финансовыми организациями. В настоящее время методика определения необоснованно высокой (низкой) цены финансовой услуги, согласованная с Банком России, отсутствует. Таким образом, у суда не имеется оснований полагать, что примененная Управлением в рассматриваемом случае методика обоснованна. Суд полагает, что положения антимонопольного законодательства не могут допускать неопределенности в вопросах определения монопольно высоких (низких) цен , необоснованно высоких (низких) цен и иных подобных вопросах. Иное позволяло бы территориальным органам ФАС России по-разному подходить к решению одних и тех же вопросов, что не может быть признано допустимым. Кроме того, исходя из методики определения конкурентной цены, примененной Управлением, следует, что Банк обязан постоянно отслеживать размер тарифов, утвержденных другими банками, постоянно следить за количеством банков, оказывающих аналогичные услуги. В случае изменения этих показателей