указанной Конвенции, без необходимости легализации или выполнения других эквивалентных формальностей (статья 3 Гаагской конвенции). Центральный орган запрашиваемого государства, или другой орган, который может быть назначен с этой целью, составляет подтверждение о вручении в форме свидетельства по образцу, прилагаемому к указанной Конвенции. В свидетельстве подтверждается, что документ вручен, и приводятся способ, место и дата вручения, а также указывается лицо, которому вручен документ (статья 6 Гаагской конвенции). Согласно информации с официального сайта Гаагской конференции по международномучастномуправу компетентным органом Литовской Республики, на который возлагается обязанность принимать и рассматривать запросы о вручении документов в соответствии с Гаагской конвенцией, является Министерство юстиции Литовской Республики. Определение Суда по интеллектуальным правам от 19.08.2021 об отложении судебного заседания и о привлечении к участию в деле ФИО3 Эвалдаса было направлено в адрес компетентного органа Литовской Республики (Ministry of Justice, Gedimino ave. 30, LT-01104) с поручением обеспечить его вручение иностранному лицу Забулису Эвалдасу. Согласно поступившему письму Министерства
пунктом 4.5. договора стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение условий договора и своих обязательств, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления настоящего договора в силу в результате событий чрезвычайного характера (форс-мажор). К событиям непреодолимой силы относятся события, находящиеся вне разумного контроля сторон, или такие, на которые стороны не могут оказать влияния (стихийные бедствия, пожары, действия правительства и.т.п.). Статьей 7.1.7 Принципов УНИДРУА, разработанных в 1994 году Международным институтом унификации частногоправа (УНИДРУА), имеющим статус межправительственной организации, указывается об освобождении стороны от ответственности за неисполнение обязательств при непреодолимой силе (форс-мажоре), под которой подразумевается препятствие, находящееся вне контроля лица, не исполнившего обязательство. Таким образом, понятие "непреодолимая сила" (форс-мажор) определяется как чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, к которым могут быть отнесены различные исключительные и объективно непреодолимые (в соответствующей ситуации) события и явления: наводнение, землетрясение, снежные завалы и иные подобные природные катаклизмы, военные действия, эпидемии
его в реестр иностранных агентов с последующими правоограничениями является вмешательством в его право на свободу выражения мнения, которое не преследует ни одну из легитимных целей, предусмотренных статьей 19 § 3 Международного пакта о гражданских и политических правах, и которое не исходит из острой насущной необходимости. Административный истец убежден, что таким образом публичная власть подвергает его остракизму и безосновательно подрывает доверие граждан к любой информации и идеям, распространяемым им. Административный истец убежден, что сбор информации органами государственной власти, который предшествовал внесению его в реестр иностранных агентов, представлял собой необоснованное вмешательство в его право на уважение частной жизни, которое не было предусмотрено законом и не было необходимым в демократическом обществе по смыслу статьи 17 Международного пакта о гражданских и политических правах . Возложение на административного истца обязанности предоставлять в Министерство юстиции Российской Федерации отчетность в объеме, установленном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2022 года № 304, представляется ничем