«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (действовавшей в спорный период), Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2016 № 381-П (в редакции, действовавшей в проверяемый период), Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов », признав, что денежные средства, выплаченные управлением подрядчику, израсходованы в соответствии с целевым назначением, суды удовлетворили заявленные требования в указанной части. При этом суды исходили из отсутствия доказательств неэффективного использования управлением бюджетных средств, выразившегося в применении сметных нормативов, не включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, и завышении начальной (максимальной) цены контракта, а также доказательств того, что фактически выполненные работы могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств. Начальная максимальная цена контрактов, сформированная на
приступил к их выполнению, в том числе заблаговременно приобрести материалы по цене на день заключения договора. Довод истца о том, что им понесены убытки, отклонен судами двух инстанций, поскольку ни актов выполненных работ, ни иных первичных документов, подтверждающих понесенные затраты, истцом в материалы дела не представлено; экспертиза по предложению суда первой инстанции не проведена по причине отказа истца от ее проведения. Кроме того, по запросу Фонда Министерством строительства и ЖКХ Калужской области проведен мониторинг цен строительных ресурсов , представлена информация о динамике цен на строительные ресурсы по видам, указанным в запросе, из которого следует, что по отдельным позициям цены на стройматериалы с 2021 по 2022 год не изменились, а по отдельным позициям даже уменьшились. С учетом вышеизложенного, суды обоснованно отказали в удовлетворении исковых требований. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 февраля 2010 года N 306-О-О, по установленному Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации правилу, исследование и оценка
Классификатором строительных ресурсов КСР-2016 (в редакции приказа Минстроя России от 29.09.2017г. №1400/пр) (далее - Классификатор). Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц основным видом деятельности Заявителя является «Производство синтетического каучука в первичных формах» код 20.17. Кроме того, видами деятельности Заявителя являются код 20.59.5 «Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки». Указанные коды видов деятельности не соответствуют кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). В соответствии с Правилами, мониторинг цен строительных ресурсов - сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ. Заявитель указал, что ОАО «Синтез-Каучук» не осуществляют деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Согласно Классификатору объектами классификации являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы), однако ОАО «Синтез-Каучук» является производителем химической продукции, предназначенной для конечных потребителей и не является
ГрК РФ сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов. Из содержания данной нормы права следует, что сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, то есть Минстроем России, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов. Данный орган ведет федеральный реестр сметных нормативов, в который включаются утвержденные сметные нормативы, осуществляет мониторинг цен строительных ресурсов . Индексы, на которые ссылаются истцы, не включены в единый федеральный реестр сметных нормативов, соответственно, не могут применяться при определении стоимости строительной продукции. Индексы цен в строительстве, разрабатываемые и утверждаемые Минстроем России, включены в состав федерального реестра сметных нормативов, и в соответствии с п. 9 ст. 8.3 ГрК РФ опубликованы на сайте Минстроя России и ЖКХ РФ. Следовательно, не имеется оснований считать примененные экспертом индексы неверными. Таким образом, рецензия не опровергает достоверность проведенной