ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Надзор за соблюдением социальных прав граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 01.09.2014 N ВК-1850/07 "О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам опеки и попечительства по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей")
с ними) по месту нахождения организации, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, и возможность беспрепятственного обращения детей в указанные органы. Деятельность организации для детей-сирот по обеспечению защиты прав и законных интересов детей должна осуществляться во взаимодействии с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления здравоохранением, органами социальной защиты населения и иными государственными органами, организациями и службами. В качестве одного из факторов, обеспечивающих открытость организаций для детей-сирот, целесообразно рассматривать осуществление общественного контроля за соблюдением прав детей в указанных организациях, за использованием предназначенных на обеспечение деятельности организации средств, в том числе благотворительных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, осуществляемого, в частности, в рамках деятельности попечительского совета организации для детей-сирот. Необходимо также обеспечить создание условий для взаимодействия организации для детей-сирот с негосударственными, в том числе общественными и религиозными, организациями, а также отдельными гражданами -волонтерами в деятельности по воспитанию, обучению, развитию и социализации
Определение № 2-210/2021 от 15.04.2021 Льговского районного суда (Курская область)
по труду и занятости населения <адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ФИО2 возместить незаконно полученное пособие по безработице в размере 17 653 руб. 34 коп. в пользу Комитета по труду и занятости населения <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что Льговской межрайонной прокуратурой во исполнение решения коллегии прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» проведена проверка правомерности начисления и получения гражданами, состоящими на учете в ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» пособия по безработице. Приговором мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении мошенничества при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.
Апелляционное определение № 2А-1760/20 от 15.10.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
она повторно направила жалобу на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц ФСИН России, которая 26 ноября 2019 года начальником отдела управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ч.Н перенаправлена во ФСИН России для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Также административный истец указала, что 05 ноября 2019 года обратилась с жалобой в прокуратуру Сахалинской области, в которой просила проверить законность действий комиссии УФСИН России по Сахалинской области в части принятия, проверки, подготовки и последующего направления во ФСИН России поданных ею документов, связанных с предоставлением социальных гарантий в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На данную жалобу получила ответ исполняющего обязанности начальника управления по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Сахалинской области К об отсутствии оснований для проведения проверки со ссылкой на то, что оценка законности действий сотрудников УФСИН России