ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Накладные расходы казначейское сопровождение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-105550/2022 от 24.10.2023 АС Северо-Западного округа
юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов оснований или реестра документов-оснований; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), при условии представления документов; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта. Таким образом, с учетом порядка расчетов, производимых с использованием казначейского обеспечения, названная сумма непосредственно в распоряжение Общества не поступала. Вопреки доводам подателя жалобы, как правильно указал суд апелляционной инстанции, приказ Минфина России от 08.12.2017 № 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приказ Минфина России № 220н) начал действовать с 05.01.2018, а не 24.02.2020 как полагает Компания. При этом, как обоснованно отметил суд апелляционной
Постановление № 07АП-7511/2021 от 25.08.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
пунктом 3.4 договора в цену договора включены все расходы подрядчика, связанные с выполнением всех обязательств по контракту, в том числе: стоимость всех работ; затраты, связанные с обеспечением выполнения работ, включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание; уплату, налогов, включая НДС (20%), сборов и других обязательных платежей и непредвиденные затраты; накладные расходы, сметная прибыль. В пункте 3.8 договора в редакции дополнительного соглашения от 10.04.2019 № 1 указано, что расчеты по договору осуществляются в форме казначейского обеспечения обязательств в порядке, установленным приказом Минфина России от 19.12.2017 № 239н «Об утверждении порядка осуществления Казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств». Оплата по договору производится заказчиком следующим образом: в течение 10 календарных дней с даты заключения договора подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств для осуществления подготовительных работ (аванс в форме казначейского обеспечения обязательств) в размере 10 % от цены договора, что составляет 17 263 480 рублей с учетом налога на добавленную
Постановление № А40-220892/2021 от 15.03.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
по государственному контракту, контракту (договору) пропорционально срокам исполнения государственного контракта, контракта (договора) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Порядок ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капительного ремонта, договоров (контрактов) утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 25.12.2019 № 255н (далее - Порядок). Материалами дела усстановлено, что ООО «АВ-Комплекс» в нарушение требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа не ведется раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа. Учитывая изложенное, заявителем нарушен подпункт (ж) пункта 36 постановления Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», пункта 18 части 1 статьи
Постановление № А56-105550/2022 от 25.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечения которых являются целевые средства, в случае если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов оснований или реестра документов-оснований; - возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), при условии представления документов; - оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта. Документы, представленные кредитором, подтверждают факт оплаты расходов АО «ТРЕСТ ЛЕНОБЛРЕСТАВРАЦИЯ», а не авансовый характер выплат. Сведения об операциях с целевыми денежными средствами отражают статьи расходов федерального бюджета, которые полностью соответствуют платежным поручениям и справкам об исполнении казначейского обеспечения обязательств (далее также - КОО). Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту, контракту учреждения (далее - исполнитель), утверждаются соответственно государственным заказчиком, заказчиком - учреждением либо исполнителем государственного контракта, контракта учреждения в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика или заказчика - учреждения на утверждение
Решение № 12-26/20 от 06.05.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», во исполнение условий которого 6 июня 2019 года осуществлена поставка товара, что не соответствует пункту 18 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ), пунктам 2, 3-8 Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2019 года № 4н (далее - Порядок). Бездействие квалифицировано по части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение № 12-341/2022 от 07.07.2022 Волжского городского суда (Волгоградская область)
являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и подлежат зачислению в соответствующий бюджет, а не отражаются на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, который не может быть открыт казенным учреждениям. Учитывая изложенное, в случае если казенное учреждение является исполнителем по государственному контракту, контракту (договору), в отношении данных государственных контрактов, контрактов (договоров) не может осуществляться казначейское сопровождение. Следовательно, обязанность ведения юридическими лицами раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены по каждому контракту (договору) предусмотрена только при казначейском сопровождении . Поскольку допущенное нарушение совершено ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области впервые, не привело к каким-либо негативным последствиям, к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений в области бюджетного законодательства, считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. Начальник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области ФИО3 на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства извещался надлежаще. Явившиеся в суд защитники