ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговая база по ндпи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-3758/17 от 15.09.2020 Верховного Суда РФ
налоговой базы руды, исходя из рыночной стоимости обработанного металла, не свидетельствуют о неправильности выводов судов, поскольку в силу статьи 21 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» при осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата драгоценных металлов производится с учетом цен мирового рынка. Как установлено судами, цена реализации товара (руды) определена налоговым органом исходя из первичных документов по приему-передаче руды по договорам и параметров технической документации на разработку месторождения, а налоговая база по НДПИ за указанный период - исходя из определенной расчетным путем стоимости химически чистого золота, содержащегося в золотосеребряной руде. При этом в расчете налоговый орган учел фактические потери драгоценных металлов при обогащении руды, а также сумму транспортных расходов налогоплательщика. Сведения о величине расходов на аффинаж, которые являются достоверными и могли быть учтены при исчислении суммы налога, общество не представило. Таким образом, вопреки позиции общества, при определении суммы налога, подлежащей уплате при реализации золотосодержащей руды, произведены
Определение № 303-КГ16-10595 от 09.09.2016 Верховного Суда РФ
послужили выводы налогового органа о неправильном расчете и занижении обществом налоговой базы по НДПИ. По мнению инспекции, стоимость добытого полезного ископаемого (далее – ДПИ) за период август - декабрь 2013 года должна рассчитываться по правилам пункта 5 статьи 340 Налогового кодекса исходя из расчетной стоимости химически чистого золота, а не цены реализации золотосодержащего концентрата (флотоконцентрата). При этом цена реализации химически чистого металла определена налоговым органом исходя из цены партии флотоконцентрата расчетным путем, а налоговая база по НДПИ за указанный период исходя из определенной расчетным путем стоимости химически чистого золота, содержащегося в флотоконцентрате. Также налоговый орган указал на неправомерное уменьшение обществом за май 2014 года стоимости ДПИ на сумму расходов по доставке ДПИ до покупателя. Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 334, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342 Налогового кодекса,
Определение № 309-КГ16-20077 от 13.02.2017 Верховного Суда РФ
и взаимосвязи, руководствуясь нормами статей 319, 336 – 340, 263, 264, 269 Налогового кодекса Российской Федерации, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества. По мнению заявителя, на этапе добычи в него отсутствовало НЗП; суды ошибочно определили налоговые обязательства по НДПИ на основании регистров по налогу на прибыль организаций; примененный налоговым органом расчет спорного налога фактически предполагает то, что конкретные прямые расходы дважды учитываются в налоговой базе по НДПИ – в текущем месяце, и в последующие периоды. При этом, наличие у общества НЗП, подлежащего учету при определении расчетной стоимости для целей исчисления НДПИ, установлено судами на основании исследованных доказательств. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 № 1268ОО разъяснено, что федеральный законодатель в отношении такого способа оценки налоговой базы по НДПИ, как способ, основанный на расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, указал, что расчетная стоимость определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового
Определение № 309-ЭС21-18405 от 18.10.2020 Верховного Суда РФ
которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам выездной проверки общества за период 2015-2017 годы инспекцией вынесено оспариваемое решение, которым налогоплательщику, в частности, доначислен налог на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в размере 1 033 186 рублей, начислены соответствующие суммы пени и штраф. Доначисление оспариваемым решением инспекции НДПИ связано с выводом о занижении обществом налоговой базы по НДПИ в связи с неверным определением стоимости добытой окисленной золотосодержащей руды. Налоговый орган указал, что при реализации в рассматриваемый период руды, цена которой была сформирована исходя из учетной цены на аффинированные драгоценные металлы, установленной ЦБ РФ, и количества содержания в данной руде химически чистого золота и серебра (с учетом коэффициента извлечения), то есть, выручка получена налогоплательщиком от реализации руды с учетом химически чистого металла, находящегося в ней (без учета расходов по аффинажу, который не
Постановление № А60-53470/14 от 06.10.2015 АС Уральского округа
Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 18.12.2007 № 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости» разъяснил, что объектом обложения НДПИ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 названного Постановления налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 Кодекса. Оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой в соответствии со ст. 337 Кодекса полезным ископаемым (с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 1 настоящего Постановления), а
Постановление № А60-42755/2021 от 31.05.2022 АС Уральского округа
неправильно применены нормы пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс, НК РФ). Суды неправильно определили вид добытого обществом полезного ископаемого и сделали не обоснованный вывод о неправомерности применение обществом расчетного способа определения стоимости добытого полезного ископаемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 НК РФ, поскольку добытый строительный камень (диорит) до его переработки обществом не реализовывался. Поскольку налоговый орган рассматривает в качестве вида полезного ископаемого щебень, то налоговая база по НДПИ с учетом вышеизложенных положений НК РФ, подлежит определению через стоимость, количество добытого (произведенного) и реализованного щебня. В нарушении ст. ст. 338, 339, 340 НК РФ налоговая база по НДПИ рассчитана ИФНС через количество добытого строительного камня, то есть минерального сырья, в отношении которого в налоговом периоде не завершен комплекс технологических операций (дробление и грохочение) и не получена конечная товарная продукция (щебень). Поскольку минеральное сырье (строительный камень) не признается полезным ископаемым, то при определении
Постановление № Ф09-6372/22 от 20.10.2022 АС Уральского округа
с учетом фактических потерь полезного ископаемого. Фактическими потерями полезного ископаемого считается разница между количеством погашенных в недрах запасов полезных ископаемых и количеством добытого полезного ископаемого, определяемого после завершения технологического процесса по добыче полезного ископаемого, предусмотренного техническим проектом разработки месторождения (пункт 3 статьи 339 Кодекса). Количество добытого полезного ископаемого определяется по данным геолого-маркшейдерского учета, а также учета, ведущегося в соответствии с отраслевыми методическими указаниями по учету добычи полезного ископаемого. Судами установлено, что обществом «Камбулат» налоговая база по НДПИ определена исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком прямым методом на основании актов маркшейдерских замеров, учет стоимости ДПИ (горной массы) ведется в бухгалтерском учете на счете 20.01 «добыча горной массы». Объем добытого полезного ископаемого, заявленного налогоплательщиком в налоговых декларациях по НДПИ в проверяемых периодах соответствует объему погашенных запасов, отраженных в форме 5-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых». Между тем в силу пункта 7
Постановление № 17АП-5753/2015 от 08.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 18.12.2007 № 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости» разъяснил, что объектом обложения НДПИ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 названного Постановления налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст.340 НК РФ. Оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой в соответствии со ст. 337 НК РФ полезным ископаемым (с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 1 настоящего Постановления),
Решение № 12-204/19 от 13.05.2019 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)
года, не исполнила требование налогового органа № 2.7-0-40/60491 от 24 августа 2018 года, направленного по телекоммуникационным каналам связи, о предоставлении в срок не позднее 11 сентября 2018 года месячного геологического отчета и итогов месячного геологического отчета (сводный месячный эксплуатационный рапорт) за июнь 2018 года, актов снятия натуральных остатков нефти за июнь 2018 года, акта приема-передачи сырой нефти за июнь 2018 года. Согласно выписке из Положения об учетной политике АО «Булгарнефть» на 2018 год налоговой базой по НДПИ является масса подготовленной товарной нефти, значение которой (в тоннах) ПАО «Татнефть» приводит в актах выполненных работ (оказания услуг) по подготовке нефти, ежемесячно составляемых сторонами по условиям Договоров на выполнение работ и услуг по подготовке и транспортировке нефти, на поставку попутного нефтяного газа, заключенных с ПАО «Татнефть» в лице НГДУ «Нурлатнефть» и НГДУ «Прикамнефть», и которые являются первичными документами для заполнения Обществом регистров бухгалтерского и налогового учета налоговой базы по НДПИ (л.д. 47). Указанные
Решение № 12-205/19 от 30.04.2019 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)
01 марта 2016года, не исполнила требование налогового органа №.................. от 20 июля 2018года, направленного по телекоммуникационным каналам связи, о предоставлении в срок не позднее 06 августа 2018 года месячного геологического отчета и итогов месячного геологического отчета (сводный месячный эксплуатационный рапорт) за май 2018 года, актов снятия натуральных остатков нефти за май 2018 года, акта приема-передачи сырой нефти за май 2018 года. Согласно выписке из Положения об учетной политике АО «Булгарнефть» на 2018 год налоговой базой по НДПИ является масса подготовленной товарной нефти, значение которой (в тоннах) ПАО «Татнефть» приводит в актах выполненных работ (оказания услуг) по подготовке нефти, ежемесячно составляемых сторонами по условиям Договоров на выполнение работ и услуг по подготовке и транспортировке нефти, на поставку попутного нефтяного газа, заключенных с ПАО «Татнефть», и которые являются первичными документами для заполнения Обществом регистров бухгалтерского и налогового учета налоговой базы по НДПИ (л.д.47). Указанные документы необходимы и достаточны для заполнения обществом налоговой
Решение № 12-203/19 от 13.05.2019 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)
года, не исполнила требование налогового органа № 2.7-0-40/60837 от 11 сентября 2018 года, направленного по телекоммуникационным каналам связи, о предоставлении в срок не позднее 26 сентября 2018 года месячного геологического отчета и итогов месячного геологического отчета (сводный месячный эксплуатационный рапорт) за июль 2018 года, актов снятия натуральных остатков нефти за июль 2018 года, акта приема-передачи сырой нефти за июль 2018 года. Согласно выписке из Положения об учетной политике АО «Булгарнефть» на 2018 год налоговой базой по НДПИ является масса подготовленной товарной нефти, значение которой (в тоннах) ПАО «Татнефть» приводит в актах выполненных работ (оказания услуг) по подготовке нефти, ежемесячно составляемых сторонами по условиям Договоров на выполнение работ и услуг по подготовке и транспортировке нефти, на поставку попутного нефтяного газа, заключенных с ПАО «Татнефть» в лице НГДУ «Нурлатнефть» и НГДУ «Прикамнефть», и которые являются первичными документами для заполнения Обществом регистров бухгалтерского и налогового учета налоговой базы по НДПИ (л.д. 46). Указанные