ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговые последствия сделок между взаимозависимыми лицами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н (ред. от 01.02.2021) "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
в том числе являющихся резидентами иностранных государств (в том числе имеющих обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Российской Федерации), поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации; 6.6. осуществляет анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийском рынках; 6.7. осуществляет анализ и выявление механизмов возможного занижения налоговой базы в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; 6.8. принимает участие в подготовке материалов для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России; 6.9. осуществляет анализ и оценку механизмов и последствий для целей налогообложения установления в сделках между взаимозависимыми лицами коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми; 6.10. предоставляет в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами
Постановление № А55-1622/18 от 26.03.2019 АС Самарской области
служб Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование). С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении порядка применения метода сопоставимых рыночных цен необходимо использовать котировку Argus ammonia cfr, действующую на дату, предшествующую дате дополнительного соглашения, в котором определяется цена товара. Таким образом, использование ценового периода для расчета минимальных рыночных цен в соответствии с Методиками от 2018 г. является необоснованным, так как дата согласования рыночный цены указана в дополнительных соглашениях; цена на товар устанавливалась в дополнительном соглашении
Постановление № А55-1618/18 от 26.11.2018 АС Самарской области
служб Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.1). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование). Руководство ОЭСР выступает основным рекомендательно-методическим документом в области налогового регулирования трансфертного ценообразования, положения которого в той или иной степени учитываются в законодательстве и правоприменительной деятельности различных стран мира, в том числе тех, которые не являются участниками ОЭСР. В апелляционной жалобе общество указывает, что налоговым органом и судом первой инстанции неверно истолковано Руководство ОЭСР в части определения периода при установлении рыночной цены с использованием ценовых котировок (п. 2.22 Руководства ОЭСР). По
Постановление № А55-1621/18 от 19.02.2019 АС Самарской области
сотрудничества и развития ( ОЭСР) ( OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов ( Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование). В Российской Федерации правила налогообложения контролируемых сделок установлены разделом V.I НК РФ. Особые правила трансфертного ценообразования были введены в России с 01.01.2012, так нормы Федерального закона от 18.07.201 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» в части регламентации налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами основаны на международных принципах трансфертного ценообразования, изложенных в принятом в 1995 г. Руководстве
Постановление № А55-19403/18 от 30.08.2019 АС Самарской области
служб Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование). В Российской Федерации правила налогообложения контролируемых сделок установлены разделом V.I НК РФ. Особые правила трансфертного ценообразования были введены в России с 01.01.2012 г. , так нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» в части регламентации налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами основаны на международных принципах трансфертного ценообразования, изложенных в принятом в 1995
Постановление № А55-19403/18 от 19.12.2019 АС Самарской области
служб Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование). С учетом вышеуказанных положений НК РФ в отношении порядка применения метода сопоставимых рыночных цен необходимо использовать котировку Argus ammonia cfr, действующую на дату, предшествующую дате дополнительного соглашения, в котором определяется цена товара. В рамках настоящего дела использование ценового периода для расчета минимальных рыночных цен в соответствии с методикой Аргус является необоснованной, так как дата согласования рыночный цены указана в дополнительных соглашениях; цена на товар устанавливалась в дополнительном соглашении на месяц
Решение № 550005-01-2022-004339-88 от 21.09.2022 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)
не поступала. Кроме того, установлено, что рыночная стоимость автомобиля Вольво S90, 2018 года выпуска, составляет около 2500000 рублей. Таким образом, спорный автомобиль реализован по заниженной цене, что подтверждает позицию налогового органа о мнимости сделки. На основании вышеизложенного истец просил признать недействительной сделку по договору купли-продажи транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, применить последствия недействительности сделки путем возврата автомобиля марки Вольво S90, 2018 года выпуска, VIN №, в собственность ООО «Энерготелеком», истребовать автомобиль из незаконного владения ответчика, аннулировать запись о регистрации права Бардаковой Н.Ю. на указанное транспортное средство. Представитель налогового органа Смородина В.В., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. В дополнении указала, что имела место мнимая сделка, заключенная между взаимозависимыми лицами , с целью сокрытия имущества, а также с целью уйти от налогообложения. Спорный автомобиль по настоящее время находится во владении и пользовании ООО «Энерготелеком». Данные факты установлены вступившим в