Вместе с тем, при рассмотрении спора не получили оценки доводы налогового органа, в том числе о непредставлении обществом объективных доказательств отсутствия реальной возможности отнесения указанных затрат к прямым расходам, равно как и экономического либо иного рационального обоснования отнесения их к косвенным расходам. Также инспекция ссылалась на то, что представленная обществом учетная политика не раскрывает в полном объеме порядок ведения налогового учета, применяемые формы документов налогового учета (регистров), содержат недостоверные ссылки на нормативные документы, которыми руководствуется налогоплательщик; порядок распределения расходов на прямые и косвенные в учетнойполитике заявителя не определен. Кроме того, в судебных актах отсутствует оценка доказательств, представленных налоговым органом в обоснование своих доводов (протоколов допросов, штатного расписания, производственно-технических отчетов и других). В связи с чем, при новом рассмотрении дела суду необходимо устранить выявленные нарушения, установить все имеющие существенное значение для дела обстоятельства с учетом доводов и возражений всех участвующих в деле лиц. Отменяя судебные акты, суд округа действовал в
целей бухгалтерского учета на 2015 г по ООО «ПожСоюз» с 1 по 10 лист, с 12 по 15 лист - 14 листов; Копия Положение № 2 об учетной политики для целей налогового учета на 2015 г. по ООО «ПожСоюз» с 1 по 5 лист- 5 листов; Копия приложения об учетной политики для целей налогового учета на 2015 г. «перечень лиц с правом подписи счетов фактур и налоговыхрегистров» ООО «ПожСоюз» -1 лист; Копия Приказа № 1 от 28.12.2015 об утверждении «положения об учетнойполитики для целей бухгалтерского учета на 2016 г.» и положения об учетной политики для целей налогового учета на 2016 г. ООО «ПожСоюз»-2 листа; Копия Положение № 1 об учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2016 г по ООО «ПожСоюз» с 1 по 14 лист нет подписи генерального директора - 14 листов; Копия Положение № 2 об учетной политики для целей налогового учета на 2015 г. по
что подтверждением данных налогового учета являются, в частности, аналитические регистры налогового учета. В соответствии со статьей 314 названного Кодекса аналитические регистры налогового учета - это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. Аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Из пунктов 2.10, 2.12
рынке и 65 530 руб. 27 коп. по экспортным операциям. В III квартале 2016 года по этому счету-фактуре Общество включило в состав налоговых вычетов 31 257 руб. 94 коп. НДС, относящегося к экспортным операциям, а в IV квартале - 12 038 руб. 55 коп. Остаток незаявленного к вычету налога составил 4941 руб. 07 коп. Аналогичные обстоятельства выяснены судом по иным счетам-фактурам. В регистрах отражены суммы налога по неподтвержденному экспорту по каждому счету-фактуре и указана общая сумма - сальдо по дебету счета 19.Э. Признавая несостоятельным утверждение Инспекции о том, что налогоплательщик предъявил к вычету 39 218 247 руб. НДС в части «неподтвержденного экспорта» за IV квартал 2016 года, апелляционный суд пришел к выводу, что соответствующий расчет выполнен Инспекцией не в соответствии с методикой, закрепленной Обществом в учетнойполитике . При этом доводов о том, что учетная политика Общества противоречит требованиям налогового законодательства, Инспекция ни в оспариваемом решении, ни в ходе
внутреннем рынке и 65 530 руб. 27 коп. по экспортным операциям. В III квартале 2016 года по этому счету-фактуре Общество включило в состав налоговых вычетов 31 257 руб. 94 коп. НДС, относящегося к экспортным операциям, а в IV квартале12 038 руб. 55 коп. Остаток незаявленного к вычету налога составил 4941 руб. 07 коп. Аналогичные обстоятельства выяснены судом по иным счетам- фактурам. В регистрах отражены суммы налога по неподтвержденному экспорту по каждому счету-фактуре и указана общая сумма - сальдо по дебету счета 19.Э. Признавая несостоятельным утверждение Инспекции о том, что налогоплательщик предъявил к вычету 39 218 247 руб. НДС в части «неподтвержденного экспорта» за IV квартал 2016 года, апелляционный суд пришел к выводу, что соответствующий расчет выполнен Инспекцией не в соответствии с методикой, закрепленной Обществом в учетнойполитике . При этом доводов о том, что учетная политика Общества противоречит требованиям налогового законодательства, Инспекция ни в оспариваемом решении, ни в ходе судебного
налогового учета и первичные учетные документы. Инвентарные карточки основных средств не являются регистрами налогового учета. По общему правилу организация не обязана предоставлять данные документы, в силу отсутствия законодательно установленного обязательства это делать. Данные документы не являются необходимыми при расчете налоговых обязательств, а проводимая проверка, в рамках которой истребуются документы, касается непосредственно именно расчета налоговых обязательств; - График проведения технического обслуживания в отношении оборудования, документы, обосновывающие проведение технического обслуживания оборудования в 2017 году, техническая документация на оборудование (технический паспорт и др.), используемое в производственной деятельности в 2017 году не являются регистрами бухгалтерского учета и не установлены учетнойполитикой предприятия. В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. По общему правилу организация не обязана предоставлять вышеуказанные документы, в силу отсутствия законодательно установленного обязательства это делать.
бухгалтерии. При этом, согласно разделу 5 инструкции, главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей, предусмотренных данной инструкции, нарушение правил ведения бухгалтерского и налогового учета. Из материалов дела следует, что главный бухгалтер АО «Омскэлектро» ФИО1, не приняла всех зависящих от нее мер для контроля, как руководитель, за правильностью порядка ценообразования в АО «Омскэлектро». Доводы жалобы о том, что ни в одном из нормативных правовых актов не содержится требование о ведении раздельного учета по налогу на прибыль именно в регистрах бухгалтерского учета, также подлежат отклонению, как основанные на неверном толкования положений действующего законодательства. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совокупность всех способов ведения бухгалтерского учета на предприятии отражается в ее учетнойполитике . Пунктом 2 вышеуказанного Приказа Минфина России от 06 октября 2008 года № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому
В п. 5.10 Письма N АС-4-2/13622 говорится, что в процессе проведения выездной налоговой проверки среди прочего проверяющими выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, в том числе факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности, анализируется влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы. Положения пп. 6 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 93, ст. 313 НК РФ обязывают налогоплательщика вести регистры бухгалтерского учета. Инспекция, в свою очередь, имеет право проверить регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и с учетом учетнойполитики (в том числе оборотно-сальдовые ведомости, карточки бухгалтерских счетов и анализы счета). Таким образом, в случае выявления несоответствия выручки от реализации товаров в целях бухгалтерского учета доходам от реализации товаров, отраженным в декларации по налогу на прибыль, НДС, налоговый орган для выяснения всех обстоятельств вправе истребовать пояснения таких расхождений. Налоговым органом
регистры бухгалтерского учета, предназначенные для регистрации и накопления данных содержащихся в первичных документах и содержат в себе информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий в рамках выездной налоговой проверки ООО «<данные изъяты>» за 2015 – 2016 годы в отношении проверяемых налогов. Факт ведения счетов, карточек и оборотно-сальдовых ведомостей в ООО «<данные изъяты>, подтверждается сводными оборотно – сальдовыми ведомостями за указанный период, представленными предприятием в налоговый орган, содержащими данные по оборотам по каждому счету в целом. Истребованные документы (оборотно-сальдовые ведомости) представляют собой данные регистров бухгалтерского учета, утвержденных учетнойполитикой Общества, сформированных из программы 1-С, на всех документах указано следующее: обновление, настройка, единица измерения - рубль, ответственный (должность, подпись, расшифровка подписи), например: отчет сформирован ДД.ММ.ГГГГ в 16.27.19 пользователь «Татьяна» за проверяемый период. Таким образом, налогоплательщиком были представлены налоговому органу оборотно-сальдовые ведомости за проверяемый период, а не таблицы в виде оборотно- сатьдовых ведомостей с применением программы Excel, как утверждает представитель ООО «<данные изъяты> Формирование
передачи, договоры с контрагентами (реестр документов) за период (с 12 августа 2020 года по 12 июля 2021 года), акты инвентаризации имущества, журналы учета (по соблюдению норм пожарной безопасности, по инструктажу сотрудников, по соблюдению санитарных норм и пр.), расширенную выписку о движении денежных средств по расчетному счету товарищества с отметкой об остатках средств на дату передачи, кассовую книгу, отчеты об авансовых выплатах, заработных платах, регистры бухгалтерского учета или оборотно-сальдовые ведомости, налоговую и бухгалтерскую отчетность, первичные учетные бухгалтерские регистры, данные об учетнойполитике в бухучете товарищества, налоговые регистры, отчетность по страховым взносам во внебюджетные фонды, документы по работе с налоговой инспекцией (сверки, акты проверок, решения), справки о наличии штрафов, пени и прочее, книги покупок и продаж, журналы регистрации счетов-фактур, полученных от «Саратовэнерго» за использование электроэнергии, документы от поставщиков - товарные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ (услуг), реестр «незакрытых» документами операций, контакты поставщиков, журнал учета выданных доверенностей, данные по дебиторской и кредиторской задолженности