ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение административного регламента оказания госуслуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А50-27654/20 от 23.12.2020 АС Пермского края
критерием принятия решения является выявление (не выявление) фактов нарушений лицензиатом установленных правил оказания охранных услуг (п 32 Административного регламента). В свою очередь, выявление нарушений является основанием для: привлечения юридического лица и (или) должностного лица к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; вынесения лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений либо принятия решения о проведении внеплановой проверки. В этом случае должностным лицом, осуществлявшим проверку, составляется рапорт на имя вышестоящего руководителя с предложениями о мерах реагирования, который рассматривается в установленном порядке (п. 33 Административного регламента). Как следует из материалов дела, уведомление о начале оказания охранных услуг поступило в адрес административного органа и зарегистрировано 27.06.2019 на портале «Госуслуг », срок проверки сведений, указанных в уведомлении, и выявления (не выявления) фактов нарушений лицензиатом установленных правил оказания охранных услуг административным органом составляет 20 дней. Суд учитывает, что охраняемые объекты их принадлежность были отражены в уведомлениях о начале охраны, в свою очередь Устав ФГУП «ГРЧЦ» и Положение
Решение № А22-4793/2017 от 03.07.2018 АС Республики Калмыкия
административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства»; приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 27.06.2017 № 149 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» и т.д. В свою очередь, непринятие министерством в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона ведомственного акта (приказа) об утверждении административного регламента по оказанию госуслуги по предоставлению данного вида субсидии само по себе не меняет существо правоотношений между получателем субсидии (ответчик) и главным распорядителем бюджетных средств (министерство) как неразрывно связанных с оказанием государственной услуги, соответственно, не может лишать ответчика гарантий, предусмотренных Федеральным законом, служить препятствием для реализации ответчиком прав, установленных федеральным законодательством. Указанное означает, что пункт 4 Порядка субсидирования, предусматривающий в качестве одного из условий получения субсидии возложение на получателя
Решение № А40-66971/19-146-589 от 06.02.2020 АС города Москвы
предоставления государственной услуги по заявлению ООО «Эллен Групп» был установлен до 15.01.2019. С учетом срока возобновления рассмотрения заявки с 16.01.2019 согласно нормам Административного регламента срок оказания услуги должен был быть продлен на 28 рабочих дней - до 22.02.2019. Вместе с тем, из материалов дела следует, что в нарушение пунктов 2.7.2, 2.9.1.2.2, 2.9.4, 2.9.5, 2.9.7, 2.10.1.1 Административного регламента, до даты окончания течения срока приостановления рассмотрения заявки ООО «Эллен Групп», Департаментом городского имущества города Москвы 26.12.2018 было вынесено решение за номером № 33-5-134733/18-(0)-4 «О рассмотрении запроса на предоставление государственной услуги», в котором указано, что руководствуясь пунктом 2.10.1.4 Административного регламента принято решение об отказе в оказании государственной услуги по заявлению от 23.11.2018 № 33-5-134733/18-(0)-0. Из материалов дела следует, что основанием для отказа послужило следующее. Между Департаментом и ООО «Эллен Групп» заключен договор аренды от 22.12.2014 № 00-00247/14 на нежилое здание общей площадью 135.6 кв.м. по адресу: <...>. В соответствии с пунктом 2.10.1.4 Административного
Решение № А75-15417/20 от 22.01.2020 АС Ханты-Мансийского АО
Применение средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке, является нарушением статей 9 и 13 Федерального закона № 102-ФЗ. Одной из целей действий данного закона является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. Факт отсутствия действующих свидетельств о поверке на оборудование объективно подтвержден материалами внеплановой проверки и не оспорен обществом. Заявитель, получивший акт проверки, не воспользовался предоставленным ему пунктом 3.3.10 Административного регламента правом предоставить до принятия решения об отказе в предоставлении лицензии документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверки нарушений. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг. Согласно пункту 2 части 7 статьи 14 Федерального закона
Решение № 2А-3532/2023 от 24.05.2023 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)
документов об образовании; обязать Комитет по науке и высшей школе устранит допущенное нарушение закона, обеспечив оказание услуги не позднее чем на следующий день после оглашения судом резолютивной части решения по делу; взыскать с Комитета по науке и высшей школе судебную неустойку в размере 1000,00 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная с дня следующего за днем оглашения резолютивной части судебного акта. В обосновании заявленных требований административный истец указывает на то, что он 07.10.2022г обратился в Комитет по науке и Высшей школе с заявлением о предоставлении государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации (проставление апостиля). Заявление подано через портал "Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге" 07.10.2022г и зарегистрировано за номером 51457808. Предметом обращения было подтверждение диплома о высшем образовании выданного <данные изъяты> К заявлению были приложены в соответствии с требованиями административного регламента оказания государственной услуги, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября