установку и эксплуатацию рекламных конструкций Крымским УФАС не было установлено нарушений, однако было обнаружено иное нарушение, связанное с незаконным, по мнению антимонопольного органа, предоставлением земельных участков для размещения остановочных павильонов, что в силу пункта 3 части 2 статьи 39 Закона №135-ФЗ, являлось самостоятельным основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Тем не менее, в нарушение установленной процедуры Крымским УФАС предупреждение о прекращении соответствующих действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (выдачу разрешений на размещение объектов – остановочных павильонов) не выдавалось, дело о соответствующем нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось, что впоследствии стало причиной для обоснованных замечаний ООО «Городские инновации» о выходе Крымским УФАС за пределы предмета проверки. По мнению апелляционной коллегии, суд первой инстанции ошибочно не принял во внимание данное обстоятельство, приравняв разрешение на размещение остановочного павильона с разрешением на размещение рекламнойконструкции , поскольку остановочный павильон конструктивно включал в себя рекламные сити-лайты. Между тем такой подход судебная
Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Этой же статьей закреплено, что форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. В развитие указанной нормы Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 02.04.2021 № 896-па утверждено Положение об организации и проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламныхконструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также
незаконным. На Татарстанское УФАС России возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов заявителя. Дополнительным решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2019 года признаны недействительными предписание от 10.01.2019 Татарстанского УФАС России по делу №06-213/2018 и постановление Татарстанского УФАС России от 19.03.2019 по делу А06-147/2019 В апелляционной жалобе Татарстанское УФАС России просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что размещение рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в публичной собственности, осуществляется по результатам торгов на право размещения рекламных конструкций без предоставления земельного участка. На торгах приобретается право на размещение рекламной конструкции, а не земельный участок. В рассматриваемом случае АО «НАСКО» не приобретало права размещения рекламной конструкции по результатам торгов в соответствии с законодательством о рекламе. АО «НАСКО» разместило рекламнуюконструкцию на арендованном земельном участке, находящемся в публичной собственности,
1:500 (откорректированная исполнительная съемка) с указанием точного места установки рекламной конструкции. УФАС по Челябинской области рассмотрено дело, возбужденнее в отношении Управления наружной рекламы и Администрации от 10.04.2015 № 63-07/14, по результатам которого вынесено решение о нарушении Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в подп. 8 п. 14 Административного регламента условия о необходимости предоставления заявителем для получения муниципальной услуги инженерно-топографического плана земельного участка в масштабе 1:500 (откорректированная исполнительная съемка) с указанием точного места установки рекламной конструкции (для наземных рекламных конструкций), которое возлагает на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке размещения наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством обязанности, создают необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламнойконструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранении конкуренции; по установлению в п. 20 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые фактически являются основаниями для принятия решения об
освобождения самовольно занимаемого земельного участка под ней: рекламный щит на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> №1144/14/44/23, возбужденное 21.03.2014, об обязании ООО «Элит» устранить нарушения действующего законодательства путем демонтажа рекламной конструкции и освобождения самовольно занимаемого земельного участка под ней: рекламный щит на земельном участке, расположенном по адресу: г. <адрес> №1909/14/44/23, возбужденное 27.03.2014, об обязании ФИО4 устранить нарушения действующего законодательства путем демонтажа рекламной конструкции и освобождения самовольно занимаемого земельного участка под ней: рекламный щит на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>; №460/14/44/23, возбужденное 25.02.2014, об обязании ФИО5 устранить нарушения действующего законодательства путем демонтажа рекламнойконструкции и освобождения самовольно занимаемого земельного участка под ней: рекламный щит на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>; №432/14/44/23, возбужденное 25.02.2014, об обязании ФИО6 устранить нарушения действующего законодательства путем демонтажа рекламных конструкций и освобождения самовольно занимаемых земельного участков под ними: рекламные щиты на земельных участках, расположенных по адресам: <адрес> Должникам предлагалось в пятидневный срок с момента получения