ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Назначение минимального штрафа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"
17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости. 4.3. Таким образом, положение части 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, предусматривающее во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами назначения административного наказания возможность привлечения юридического лица к административной ответственности в виде административного штрафа в определенных им пределах - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3), постольку, поскольку установленный этим положением значительный минимальный размер административного штрафа в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"
должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года, на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Конституционность статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации оспаривает ЗАО "РАНГ", которое постановлением заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 8 февраля 2012 года было признано виновным в совершении предусмотренного данной статьей административного правонарушения с назначением административного штрафа в размере пятисот тысяч рублей. Полагая, что установленный ею минимальный размер штрафа не позволяет обеспечить при применении административного наказания адекватный учет имущественного положения юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ЗАО "РАНГ" обратилось с заявлением об оспаривании данного постановления в Арбитражный суд Республики Татарстан, который решением от 17 августа 2012 года, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2012 года, в удовлетворении требования заявителя отказал. Согласившись с выводами судов первой и апелляционной инстанций, Федеральный арбитражный суд
Постановление № 13АП-5341/2014 от 08.06.2015 Верховного Суда РФ
наказания. Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П внесены изменения – указанная статья дополнения положениями, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица (в данном случае предпринимателя), допускается возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа , предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2). Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или
Постановление № 304-АД14-534 от 17.11.2014 Верховного Суда РФ
не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных
Постановление № 11АП-2842/2007 от 17.05.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. Довод заявителя о том, что материалами дела подтверждается назначение минимального штрафа в размере 3 000 рублей, когда в оспариваемом постановлении об административном правонарушении № 40 от 1.03.2007 г. указано цифрами 40 минимальных размеров оплаты труда и прописью указана сумма штрафа в размере 4 000 рублей, несостоятелен по следующим основаниям. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершенное административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Таким образом, назначенное административное наказание не
Решение № А41-67707/14 от 24.12.2014 АС Московской области
Московской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч.1 статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи. В судебном заседании заслушан представитель заявителя, требования поддержал. В судебном заседании заслушан представитель заинтересованного лица, вину признает, просит назначение минимального штрафа . Из материалов дела и пояснений представителя заявителя, суд установил, 21.08.2014 инспектором ОИАЗ МУ МВД России «Пушкинское» в рамках проведения проверки соблюдения законодательства о товарных знаков проведена контрольная закупка в торговой палатке ИП «Томова», расположенной по адресу: <...>, в ходе которой выявлен факт реализации товаров с товарным знаком «Chanel», при этом установленная законом документация на указанную продукцию отсутствовала, в связи с чем составлены: акт контрольной закупки, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному
Решение № 21-667/2015 от 26.11.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
2015 года постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2015 года изменено в части назначенного ФИО2 наказания. На указанное решение судьи председатель административной комиссии ФИО1 подал в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой выражает несогласие с решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 02 октября 2015 года ввиду его незаконности и необоснованности. Считает, что назначенное ФИО2 наказание в виде предупреждения противоречит федеральному законодательству, предусматривающему назначение минимального штрафа . Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары ЧР от 02 октября 2015 года не имеется. Согласно ч.1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа предусмотрена административная ответственность. Объективная
Решение № 21-702 от 11.09.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)
об административном правонарушении, в отношении ООО «Восход» по части 1 статьи 8.28 КоАП РФ, фактически свидетельствует о том, что в нарушение части 2 статьи 29.7 КоАП РФ к стадии исследования доказательств при рассмотрении дела должностное лицо не переходило. Резолютивная часть постановления в материалах дела отсутствует, в мотивированном постановлении, датированном 27 декабря 2019 г. ссылки на ее объявление также не имеется. Применительно к положениям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ указание должностным лицом на назначение минимального штрафа с дальнейшим разъяснением на вопросы лиц участвовавших в рассмотрении дела о размере штрафа, с учетом содержания резолютивной части постановления, имеющегося в деле, обязанность по немедленному объявлению постановления (его резолютивной части) по окончании рассмотрения дела, нельзя признать исполненной. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность одновременного рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении разных субъектов, что отражено в правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24