ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ндд нефть - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 10.12.2021 N СД/4-3/17287@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за ноябрь 2021 года"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 10 декабря 2021 г. N СД/4-3/17287@ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, НДД И АКЦИЗА НА НЕФТЯНОЕ СЫРЬЕ, ЗА НОЯБРЬ 2021 ГОДА Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также ставки акциза и налогового вычета на нефтяное сырье, за ноябрь 2021 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 79,98 долл. США за баррель (размещено на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации https://economy.gov.ru/material/departments/d12/konyunktura_mirovyh_tovarnyh_rynkov/o_sredney_cene_na_neft_sorta_yurals_za_noyabr_2021_goda.html); среднее значение курса доллара США к
Письмо ФНС России от 09.11.2021 N СД-4-3/15708@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за октябрь 2021 года"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 9 ноября 2021 г. N СД-4-3/15708@ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, НДД И АКЦИЗА НА НЕФТЯНОЕ СЫРЬЕ, ЗА ОКТЯБРЬ 2021 ГОДА Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также ставки акциза и налогового вычета на нефтяное сырье, за октябрь 2021 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 81,71 долл. США за баррель (размещено на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации https://economy.gov.ru/material/departments/d12/konyunktura_mirovyh_tovarnyh_rynkov/o_sredney_cene_na_neft_sorta_yurals_za_oktyabr_2021_goda.html); среднее значение курса доллара США к
Письмо ФНС России от 10.08.2021 N СД-4-3/11282@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за июль 2021 года"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 10 августа 2021 г. N СД-4-3/11282@ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, НДД И АКЦИЗА НА НЕФТЯНОЕ СЫРЬЕ, ЗА ИЮЛЬ 2021 ГОДА Федеральная налоговая служба доводит для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также ставки акциза и налогового вычета на нефтяное сырье, за июль 2021 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 72,77 долл. США за баррель (размещено на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации https://economy.gov.ru/material/departments/d12/konyunktura_mirovyh_tovarnyh_rynkov/o_sredney_cene_na_neft_sorta_yurals_za_iyul_2021_goda.html); среднее значение курса доллара США к
Письмо ФНС России от 27.08.2019 N СД-4-3/16938@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за июль 2019 года"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 27 августа 2019 г. N СД-4-3/16938@ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, НДД И АКЦИЗА НА НЕФТЯНОЕ СЫРЬЕ, ЗА ИЮЛЬ 2019 ГОДА Федеральная налоговая служба доводит для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также ставки акциза и налогового вычета на нефтяное сырье, за июль 2019 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 63,40 долл. США за баррель (размещено на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/monitoring/2019080102); среднее значение курса доллара США к
Письмо ФНС России от 18.09.2019 N СД-4-3/18895 "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за август 2019 года"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 18 сентября 2019 г. N СД-4-3/18895 ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, НДД И АКЦИЗА НА НЕФТЯНОЕ СЫРЬЕ, ЗА АВГУСТ 2019 ГОДА Федеральная налоговая служба доводит для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также ставки акциза и налогового вычета на нефтяное сырье, за август 2019 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 59,24 долл. США за баррель (размещено на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/monitoring/2019090206); среднее значение курса доллара США к
Постановление № А40-203962/19 от 14.07.2020 АС Московского округа
при этом устанавливают, что декларирование с освобождением от уплаты таможенных пошлин, а также предоставление указанных в пунктах 10 и 11 Правил № 1668 документов может осуществляться любыми декларантами без ограничений. Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отметили, что таможня в требовании и отказе в выпуске ссылается только на переход права собственности декларанту по договору купли-продажи, а не на то, что общество не является плательщиком НДД. Также суды отметили, что таможня ссылается на то, что налоговый маневр нацелен на стимулирование недропользователей для разработки трудно извлекаемой нефти на месторождениях в новых регионах, в связи с чем освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, добытых на данных месторождениях, является исключительной льготой для недропользователей. Суды первой и апелляционной инстанций также отметили, что обществом не оспаривается, что одной из целей рассматриваемой таможенной льготы выступает поддержка добычи нефти на отдельных месторождениях. Вместе с тем, общество полагает необоснованным вывод таможни о том, что льгота
Постановление № А40-35489/2021 от 26.01.2022 АС Московского округа
налога на дополнительный доход вывозная таможенная пошлина учитывается в составе расчетных расходов исходя из размера пошлины, применяемой в отношении нефти, добытой на соответствующем участке недр. В связи с тем, что для участков недр, поименованных в п. п. 1, 2 п. 1 ст. 333.45 НК РФ, предусмотрено освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины, расчетная величина вывозной таможенной пошлины для целей НДД признается равной нулю. При этом доходы недропользователя, учитываемые при расчете данного налога, определяются исходя из цены нефти на международных рынках, и их величина не зависит от того, была ли нефть реализована на внутреннем рынке или на экспорт (с применением или без применения тарифных льгот). Следовательно, выбранный таможенным органом подход по своей сути нивелирует экономические стимулы режима налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, ставя уровень налоговой нагрузки (под которым понимается совокупный размер фискальных платежей, включая данный налог и таможенные пошлины) в зависимость от схемы реализации нефти, а не от
Решение № А40-73187/2020-84-531 от 03.08.2020 АС города Москвы
углеводородного сырья (далее – режим уплаты НДД) с применением освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон) и положений Правил подтверждения получения (производства) нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр, отвечающем условиям, установленным подпунктом 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», и предоставления освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 № 1668 (далее – Правила). В связи с получением Обществом от оператора, осуществляющего функции по добыче на Лабаганском участке недр и оформлению соответствующей товаросопроводительной документации при добыче нефти и при сдаче ее в систему ПАО «Транснефть» (ООО «РНСеверная нефть »), информации о том, что фактичекски
Решение № А40-173801/20 от 01.12.2020 АС города Москвы
этом при расчете расчетной выручки учитывается показатель Цнефть -средний за календарный месяц уровень цен нефти сорта «Юралс» на мировых рынках, выраженный в долларах США за баррель, определяемый в соответствии с главой 26 НК РФ. Таким образом, несмотря на то, что добытая на участке недр нефть может быть с одинаковой вероятностью как экспортирована, так и продана на внутреннем рынке (или использована недропользователем для собственных нужд без перепродажи) для целей исчисления НДД выручка от реализации нефти определяется исходя из мировых цен на нефть . В этой связи применение / неприменение покупателем нефти (в данном случае - Обществом) освобождения, предусмотренного пп. 7 п. 1 ст. 35 Закона о таможенном тарифе, не может оказывать какого-либо влияния на величину налога на дополнительный доход, уплачиваемого недропользователем. Касательно доводов ЦЭТ о том, что в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.03.2019 № 03-10-12/17966 применение освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины возможно только в случае, при
Решение № А40-35489/2021-122-136 от 08.06.2021 АС города Москвы
соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.03.2019 № 03-10-12/17966 (письмо Минфина России) применение освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины компанией-недропользователем, являющейся плательщиком налога на дополнительный доход ( НДД) от добычи углеводородного сырья и получившей соответствующее подтверждение получения (производства) нефти сырой в соответствии с Правилами подтверждения получения (производства) нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр, отвечающем условиям, установленным пп.7 п.1 ст.35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», и предоставления освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 №1668 (Правила), возможно только в случае, при котором право собственности на нефть сырую, добытую на соответствующем участке недр, принадлежит указанной компании-недропользователю; 2) Федеральным законом от 18.02.2020 № 24-ФЗ «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»» (Закон