рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, следует основываться на анализе количества и качества запасов полезных ископаемых, учтенных государственным (сводным территориальным) балансом, с учетом текущей и перспективной потребности местного рынка в готовой продукции и инфраструктуры района. 3. Рекомендуемый порядок рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным 3.1. В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации "О недрах" определение региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, осуществляется совместно органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования. 3.2. В соответствии с подпунктом 29 пункта 6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых определяются МПР России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункты 1, 4); организует проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (пункт 5.2.4); принимает решения об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 5.3.7). Из приведенных норм следует, что Роснедра и его территориальные органы наделены полномочиями на принятие решения о проведении аукциона на право пользования участками недр, определение порядка его проведения, а также состава и порядка работы аукционной комиссии. Деятельность органа государственного управления по исполнению государственной функции направлена на достижение ее конечного результата в виде проведения аукциона. Возможность приостановления исполнения этой государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Следовательно, при возникновении обстоятельств, препятствующих ее реализации, федеральный орган исполнительной власти вправе определить правила и процедуры, направленные на осуществление государственной функции, не выходя за пределы своей компетенции. Пункт 36 Административного регламента, предусматривающий принятие Роснедра
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2011 г. N 21161 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 мая 2011 г. N 378 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ И ПРАВИЛАМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОДСЧЕТУ ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570; 2007, N 5, ст. 663; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N
России», администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее – Администрация района), Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу; в качестве соответчика ЗАО «Висма-Архыз». ЗАО «Висма» заявило к Управлению лесами встречные требования, в которых просило: - изменить целевое использование лесного участка с присвоением ему целевого назначения – эксплуатационные леса; - изменить договор от 22.07.2010 № 5/2010 в части вида разрешенного использования лесного участка с «осуществление рекреационной деятельности» на «выполнение работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых». Определением от 30.08.2019 встречные требования ЗАО «Висма» приняты судом к рассмотрению совместно с первоначальным иском. Управление лесами заявило ходатайство об отказе от иска в части требования о расторжении договора от 22.03.2016 уступки прав и обязанностей арендатора по договору от 22.07.2010 № 5/2010 аренды лесного участка и прекращения записи в ЕГРН от 07.04.2016 № 09-09/001-09/001/063/2016-170/2. Также Управление лесами заявило ходатайство об уточнении исковых требований, в котором просило: 1. Признать самовольными постройками следующие объекты, расположенные
по формуле: D = Lз + Cл + Cо (пункт 4 Правил расчета вреда). Согласно расчету управления, произведенному в соответствии Правилами расчета вреда, размер причиненного ущерба составил 5 342 536 руб. 92 коп. В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 24.06.2014 № 1314-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кирпичный» и гражданина ФИО4 на нарушение конституционных прав и свобод частью четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации «О недрах» (далее – определение № 1314-О), Закон о недрах определяет правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр. Как считает Конституционный Суд Российской Федерации, из положений Закона о недрах (статьи 7 и 11) вытекает, что недра как часть земной коры не являются частью земельного участка (земной поверхности), находятся в государственной собственности и выступают в качестве самостоятельного объекта гражданских прав. Следовательно, собственник земельного
Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2021 отменено, определение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2021 оставлено без изменения. Таким образом, суд пришел к выводу, что определение Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2020 по настоящему делу подлежит пересмотру в связи с новыми обстоятельствами, а именно – признанием недействительным договора поставки от 14.03.2014 № БКН/Б-1/2014, заключенного между ООО «Базис» и ООО «БК Недра». Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2022, принятым по апелляционной жалобе ООО «БК « Недра», определение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления конкурсного управляющего должника о пересмотре по новым обстоятельствам определения от 04.08.2020 отказано. Судом апелляционной инстанции установлено следующее. Требование ООО «БК «Недра» было признано обоснованным и включено в реестр требований кредиторов как подтвержденное вступившим в законную силу судебным актом - решением Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2019 по делу № А40-152059/19, которым с ООО «Базис» в пользу ООО «Буровая компания «Недра» взыскано неосновательное обогащение в размере 3 000
лица от 16.10.07 г. — ОГРН <***>, ГРН 20714340337310. Определением от 21.05.2008г. в качестве ответчика в рассмотрение дела привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) Ответчики: ООО «Недра Нерюнгри», ФИО5, ИФНС России по Нерюнгринскому району РС (Я) надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд читает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных ответчиков. Ответчик ООО « Недра» определение суда не исполнил. Истец и присутствующие представители ответчиков считают возможным рассмотрение дела по имеющимся в материалах дела доказательствам. Представителем ответчика ФИО4 представлено ходатайство от 22.09.2008г. о проведении почерковедческой экспертизы в отношении подписи истца в Уставе и Учредительном договоре ООО «Недра Нерюнгри» от 12.10.2007г. Истец представил заявление об уточнении исковых требований от 22.09.2008г., в котором просит не рассматривать требование в отношении Учредительного договора и Устава ООО «Недра Нерюнгри». Судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного
заседания секретарем Галат Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Сибирские недра», г. Новосибирск (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Кузбасстопливосбыт», г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) третьи лица, Общество с ограниченной ответственностью «Сибирское раздолье», г. Новосибирск (ОГРН <***>, ИНН <***>),; администрация Мысковского городского округа, г. Мыски Кемеровской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании денежных средств, при участии: от истца: ФИО1, конкурсный управляющий ООО «Сибирские недра», определение по делу № А45-684/2014 от 16.09.2015, паспорт; от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 11.03.2015, паспорт; от третьих лиц: не явились. у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Сибирские недра», г. Новосибирск» обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кузбасстопливосбыт», г. Кемерово о взыскании неосновательного обогащения. В судебном заседании 17.11.2015 ответчик заявил ходатайство о привлечении третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. В
МУП «Завьяловское» в общей сумме 2462127 руб. 82 коп., в том числе: - ООО «Регионресурсы» - 1943847 руб. 03 коп.; - ИП ФИО4 – 70685 руб. 20 коп.; - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» - 299398 руб. 24 коп.; - ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - 94588 руб. 68 коп.; - Управление имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район» - 53505 руб. 04 коп.; - ООО «Агентство оценки «Приволжье» - 106 руб. 63 коп. ООО « Недра» определение суда от 27.09.2018 исполнено в полном объеме, на специальный банковский счет должника осуществлен перевод денежных средств, в подтверждение чего в материалы дела представлено платежное поручение №333 от 10.10.2018. Анализ представленных в материалы дела доказательств позволяет суду сделать вывод о состоявшемся факте перечисления ООО «Недра» денежных средств и, как следствие, о соблюдении им всех условий соответствия осуществленного удовлетворения, которые содержатся в определении арбитражного суда от 27.09.2018 об удовлетворении заявления о намерении погасить требования кредиторов МУП
не исполнило, денежные средства в сумме 57 млн.руб. ОАО «Усинская промышленная компания «Недра» не перечислило. Конкурсный управляющий ОАО «Усинская промышленная компания «Недра» ФИО2 05.10.2011 направила исполнительный лист серии АС № 001381570 для исполнения в Управление Федеральной службы судебных приставов г.Москвы. Исполнительный лист не был исполнен судебным приставом- исполнителем, исполнительное производство 08.12.2011 окончено в связи с нахождением ОАО «Система-Нефть» в процессе ликвидации, исполнительный лист направлен ликвидатору общества. В свою очередь, ОАО «Усинская промышленная компания « Недра» определение арбитражного суда от 30.03.2011 (о возврате ОАО «Система- Нефть» акций ОАО «Ульяновскгеонефть» в количестве 15 775 738 шт.) также не исполнено, акции в установленном законом порядке не возвратило. ОАО «Усинская промышленная компания «Недра» в лице конкурсного управляющей ФИО2 обжаловало действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя УФССП г. Москвы в связи с несвоевременным возбуждением исполнительного производства, неисполнением исполнительного листа от 09.06.2011 серии АС № 001381570, окончанием исполнительного производства и передачей исполнительного листа ликвидатору ОАО «Система-Нефть». В настоящее
года на государственную геологическую экспертизу отчета с оценкой запасов подземных вод в соответствии с требованиями к составу и правилам оформления представляемых на экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и лечебных минеральных вод, при том, что данная обязанность закреплен в п. 3.2.5 Условий пользования недрами, являющейся приложением к имеющейся у Общества лицензии. Согласно изменениям, внесенным в ст. 29 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах» в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. Согласно п. 2.4. Условий пользования недрами заявленная потребность объема и добычи подземных вод
до 31.12.2015 обязано предоставить на государственную геологическую экспертизу отчет с оценкой запасов подземных вод в соответствии с требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод. Однако до установленного времени отчет предоставлен не был, что является нарушением Условий пользования недрами. Согласно изменениям, внесенным в ст. 29 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах» в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. Согласно п. 2.4. Условий пользования недрами заявленная потребность объема и добычи подземных вод
юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Основные права и обязанности пользователя недр установлены статьей 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», в силу пункта 10 части 2 которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Статьей 29 названного закона определено, что в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. При рассмотрении дела судебными инстанциями установлено, что АО «Ямалкоммунэнерго», имея лицензию на пользование