определяет как совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов. Перечень подакцизных товаров, реализация (передача) которых является объектом налогообложения акцизами, установлен в пункте 1 статьи 181 НК РФ и включает дизельное топливо (подпункт 8), средние дистилляты (подпункт 11), авиационный керосин (подпункт 13), нефтяное сырье , представляющее собой смесь углеводородов, состоящую из одного или нескольких компонентов (нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон, мазут) (подпункт 13). Статьей 193 названного кодекса определены налоговые ставки на подакцизные товары. Приведенные правовые нормы для целей налогообложения нового нефтепродукта в связи с его реализацией в качестве критерия для взимания акциза, установленного статьей 193 НК РФ для нового продукта (нефтепродукта), определяет именно превышение размера акциза на новый продукт (товар) над размерами акцизов на компоненты (нефтепродукты),
жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по акцизам за сентябрь 2019 года вынесено оспариваемое решение, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 756 434 рублей, ему начислен акциз на нефтяное сырье в сумме 3 782 162 рублей, и проценты, предусмотренные пунктом 14 статьи 203.1 Налогового кодекса в сумме 185 585,33 рублей. Доначисления названных сумм связаны с уменьшением суммы предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье. В ходе камеральной налоговой проверки, налоговый орган установил, что обществом при расчете своих налоговых обязанностей по акцизам за нефтяное сырье в нарушение пункта 8 статьи 193 Налогового кодекса не включены в показатель Vт при определении коэффициента Спю объемы
дела кассационную жалобу публичного акционерного общества «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. Шашина на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2020, постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2021 по делу № А40-68620/2020 по заявлению публичного акционерного общества «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. Шашина к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 о признании недействительными решений от 28.11.2019 № 9 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье за январь 2019 год в сумме 477 360 рублей, от 28.11.2019 № 10 об отказе в возмещении суммы акциза на нефтяное сырье за февраль 2019 года в сумме 497 000 рублей, от 13.12.2019 № 14 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье за март 2019 года в сумме 1 401 689 рублей, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от
с ненормативными актами инспекции, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления и признавая решения инспекции законными, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 181, 182, 187, 193, 200, 203 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), пришли к выводу о необоснованном завышении обществом объема нефтяного сырья (определенного в массе брутто вместо массы нетто), направляемого на переработку, что повлекло завышение суммы акциза на нефтяное сырье , предъявленной к возмещению, с чем согласился суд округа. В кассационной жалобе заявитель указывает, что в силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 № 301-ФЗ) в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 включительно для целей исчисления акциза на нефтяное сырье количество нефтяного сырья, направляемого на переработку, определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной
ПО 0-2710 20 190 0, принимаемого с 1 января 2023 г. равным 0 рублям за тонну при представлении декларантом при таможенном декларировании указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта выданного ему действующего свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья , либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, и принимаемого равным 20 000 рублям за тонну при отсутствии одного из указанных свидетельств (п). Нормативный правовой акт 23 декабря 2022 г. размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://pravo.gov.ru) и 26 декабря 2022 г. опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, № 52, ст. 9649. В настоящее время пункт 2 Методики расчета
N 747-О-О). В данном случае для выяснения вопроса о наличии или отсутствии нарушений прав Общества в спорный период налогообложения при применении нового правового регулирования определения коэффициента Кабдт при исчислении НДПИ судами проанализированы внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ изменения в Кодекс. Также суды учитывали письмо Минфина РФ от 14.12.2021 N 03-06-06-01/10171410, согласно которому в целях устранения возможного роста цен на моторное топливо на внутреннем рынке предусмотрена корректировка параметров демпфирующего механизма обратного акциза на нефтяное сырье , вступившая в силу с 01.05.2021, которая приведет к увеличению размера компенсации нефтепереработчикам затрат на поставку моторного топлива на внутренний рынок за счет средств федерального бюджета. Следовательно, как признали суды, спорные положения не могут быть признаны ухудшающими положение налогоплательщика с 01.05.2021, коэффициент Кабдт подлежит расчету в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ. При этом изменения, внесенные данным нормативным правовым актом непосредственно в статье 342.5 НК РФ, имеют обратную силу исключительно
комплекте с ЭСДН и/или приобретаться отдельно. Из подпункта 13 пункта 1 статьи 182 НК РФ к объекту налогообложения подакцизных товаров относится ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Федеральным законом от 15.10.2020 № 321-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сниженные углеродные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье » на электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака установлена ставка акциза в размере 60 рублей за 1 штуку (с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно). Для целей налогообложения акцизом определяющее значение имеет соответствие ввозимого товара определению электронных систем доставки никотина, приведенному в статье 181 НК РФ: электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем. Код ТН ВЭД ЕАЭС товара не имеет значения
с ограниченной ответственностью «РУНЕКО» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения, УСТАНОВИЛ : ООО «РУНЕКО» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения. В обоснование требования указано о том, что ООО «РУНЕКО» является собственником товара – Топливо ароматическое смесевое в количестве 23 тонны, что подтверждается договором переработки № ЧЗ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между истцом и ООО «ОНК «Черное Золото», в соответствии с которым истец передает в адрес ООО «ОНК «Черное Золото» нефтяное сырье в переработку для получения ароматического топлива смесевого; актом выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о переработке давальческого сырья № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ неустановленное лицо от имени ООО «Транспортная компания «Оптима» подписало и направило в адрес истца договор поставки №-НП от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого истец обязался поставить в адрес ООО «Транспортная компания «Оптима» товар – Топливо ароматическое смесевое в количестве 23 тонн по цене 38900,0 руб.. В последствии, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО
требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения. Этот класс включает подкласс 9.1, к которому отнесены твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от плюс 61 °C до плюс 100 °C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы) (битумы вязкие, битумы жидкие, битумы твердые, гидрон, мазуты, нефтяное сырье для производства олифы). С учетом изложенного мазут, как продукт переработки нефти, подлежит отнесению к опасным грузам, поскольку данное вещество в силу присущих ему свойств и особенностей является опасным в пожарном отношении, а также может при перевозке нанести вред окружающей природной среде. Утверждение заявителя о том, что мазут М100 не может быть отнесен к опасным грузам, поскольку его температура вспышки составляет не ниже 110 град. С, не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
ставок по подакцизным товарам с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, применяемых с г. указан в письме ФТС России от г. № 01-11/74405 «О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета». Согласно данного письма в целях реализации Федерального закона от г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сниженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье » (далее - Федеральный закон № 321-ФЗ) необходимо обеспечить учет акцизов, по подакцизным товарам, о котором ФИО1, как предприниматель и участник внешнеэкономической деятельности был обязан и должен знать. В приложении к письму ФТС России от г. № 01-11/74405 указано следующее описание к коду товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8543709000 – «электронные системы доставки никотина», к описанию имеется также сноска с отсылкой к подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого
к ним определенных правил перевозки и хранения. Этот класс включает в себя подкласс 9.1, к которому отнесены твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы) (битумы вязкие, битумы жидкие, битумы твердые, гидрон, мазуты, нефтяное сырье для производства олифы). С учетом изложенного мазут, как продукт переработки нефти, подлежит отнесению к опасным грузам, поскольку данное вещество в силу присущих ему свойств и особенностей является опасным в пожарном отношении, а также может при перевозке нанести вред окружающей природной среде. Согласно части 2.2.9 «Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) мазут «М-100» относится к веществу 9 класса опасности №ООН в перечне опасных грузов-3082, как вещества жидкие опасные для окружающей среды. Утверждение