природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды (п. 15 ч. 2 ст. 337 НК РФ). Согласно ст. 37 Водного Кодекса РФ водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также на основании ст. 49 Кодекса признаются водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей. Кроме этого, согласно данным публичного реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду МУП «БКХ» имеет несколько объектов НВОС федерального значения, в связи с чем контроль за исполнением законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МУП «БКХ» осуществляется межрегиональным управлением. Довод о малозначительности совершенного административного правонарушения и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ является несостоятельным. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя
источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. С учетом вышеназванных норм закона при наличии у юридического лица нескольких объектов НВОС , каждый адрес рассматривается отдельно, документы по экологии разрабатываются отдельно для каждого объекта исходя из видов негативного воздействия и соответствующих критериев, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1, 2, 3 и 4 категорий». Таким образом, ООО «Новоростехфлот» не произведено отнесение Смета с территории строительно-монтажного участка, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Сухумское шоссе, 47, № 03-0123-003685-П к
категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Как верно отмечено судьей районного суда предоставление одного отчета производственного экологического контроля за 2020 года на восемь объектов НВОС I, II и III категорий, относится к нарушению требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления, утвержденных Приказом Минприроды России № 74. Утвержденная форма отчета производственного экологического контроля не предполагает оформление одного титульного листа к нескольким объектам НВОС . В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО «МЭС» приняты все