ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Несколько объектов нвос - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № 12-13/2021 от 23.03.2021 Калачевского районного суда (Волгоградская область)
природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды (п. 15 ч. 2 ст. 337 НК РФ). Согласно ст. 37 Водного Кодекса РФ водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также на основании ст. 49 Кодекса признаются водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей. Кроме этого, согласно данным публичного реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду МУП «БКХ» имеет несколько объектов НВОС федерального значения, в связи с чем контроль за исполнением законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МУП «БКХ» осуществляется межрегиональным управлением. Довод о малозначительности совершенного административного правонарушения и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ является несостоятельным. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя
Решение № 12-71/19 от 30.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. С учетом вышеназванных норм закона при наличии у юридического лица нескольких объектов НВОС , каждый адрес рассматривается отдельно, документы по экологии разрабатываются отдельно для каждого объекта исходя из видов негативного воздействия и соответствующих критериев, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1, 2, 3 и 4 категорий». Таким образом, ООО «Новоростехфлот» не произведено отнесение Смета с территории строительно-монтажного участка, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Сухумское шоссе, 47, № 03-0123-003685-П к
Решение № 21-49/2022 от 25.01.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)
категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Как верно отмечено судьей районного суда предоставление одного отчета производственного экологического контроля за 2020 года на восемь объектов НВОС I, II и III категорий, относится к нарушению требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления, утвержденных Приказом Минприроды России № 74. Утвержденная форма отчета производственного экологического контроля не предполагает оформление одного титульного листа к нескольким объектам НВОС . В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО «МЭС» приняты все