ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нецентрализованные источники питьевого водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"МР 1.1.0093-14. 1.1. Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.07.2014)
условиях 3.1. К пунктам общественного питания, размещенным во временных полевых условиях, относятся полевые столовые, вагоны-кухни, автоприцепы, фургоны, походные кухни. 3.2. Пункты питания во временных полевых условиях размещаются на сухом, не заболоченном участке, рельеф которого обеспечивает сток атмосферных вод, в удалении от источников загрязнения: складов хранения горюче-смазочных материалов не менее чем на 50 м; мусоросборников, выгребных ям, туалетов - 25 м; проезжих дорог - 50 м. 3.3. Пункты питания должны быть обеспечены централизованными или нецентрализованными источниками питьевого водоснабжения . Качество питьевой воды, используемой пунктами питания, должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого и нецентрализованного водоснабжения, а ее количество должно соответствовать потребности организации для приготовления пищи и напитков, обработки кухонной и столовой посуды, уборки помещений и соблюдения правил личной гигиены. При отсутствии источников водоснабжения или неполном удовлетворении потребностей пункта питания в воде должна быть обеспечена бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей гигиеническим требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. 3.4.
Приказ Роспотребнадзора от 18.12.2014 N 1263 "Об утверждении Дополнительных указаний по заполнению формы N 18"
04 - 09); - из различных точек распределительной сети (строка 10), в соответствии с ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества"; - из общественных колодцев и каптажей родников (строки 11 - 12), в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". 1.4. В графах 9, 11, 13, 14, 16 указывается число проб воды, которые по своим качественным показателям не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям. 1.5. В графу 15 по всем строкам включаются пробы воды, исследованные по паразитологическим показателям в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения . Контроль качества". 1.6. Исследования воды на содержание радиоактивных веществ (графы 17, 20, 22 по всем строкам) проводятся в соответствии с СанПиН 2.6.1.2523-09 (далее - НРБ-99/2009), СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения", МУ 2.6.1.1981-05 "Радиационный контроль и гигиеническая оценка
Решение № 3А-109/2022 от 12.05.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
планировки территории и проекта межевания территории с целью размещения линейного объекта «Строительство участка автомобильной дороги «Мины-Новинка» до дер. Клетно». Из административного иска и объяснений Рыбалко А.В., Литвиненко С.В., Пояйнен А.А. следует, что возведение спорного линейного объекта может привести к ухудшению экологической обстановки в д. Клетно и в д. Борисово, к попаданию неочищенных стоков в реку Оредеж и в водоносный горизонт, что может создать угрозу жизни и здоровью проживающих в указанных поселениях граждан, использующих нецентрализованные источники питьевого водоснабжения (колодцы). Принимая во внимание, что административные истцы проживают в д.Клетно и в д.Борисово либо являются собственниками жилых домов в указанных поселениях, в непосредственной близости от которых запланировано строительство спорного линейного объекта, что может повлечь изменение благоприятной окружающей среды в соответствующих населенных пунктах, суд приходит к выводу, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе полагать, что этим актом нарушаются и могут быть нарушены их права, свободы и законные
Решение № 2-114/2022 от 16.08.2022 Тарногского районного суда (Вологодская область)
должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в ряде населенных пунктов Тарногского района отсутствует централизованное водоснабжение, нецентрализованное водоснабжение либо подвоз воды в такие населенные пункты органами местного самоуправления не организовано. Так, в населенных пунктах Верховского сельского поселения - деревни Маурниковская, 1-я и 2-я Першинская, - отсутствуют централизованные и нецентрализованные источники питьевого водоснабжения , находящиеся на балансе органов местного самоуправления. Согласно информации администрации Верховского сельского поселения водоснабжение жителей д. Маурниковская осуществляется из частного колодца, жителей д. 1-я Першинская – из частных колодцев, жителей д. 2-я Першинская – из родника. На территории Илезского сельского поселения не организовано надлежащее водоснабжение жителей д. Грибовская, Елифановская, Ивановская, Карчевская, Якинская, Шевелевская. Согласно информации администрации Илезского сельского поселения водоснабжение жителей д. Грибовская осуществляется из частных колодцев, д. Елифановская – из реки Кокшеньга,