ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неустойка доход бюджетного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А76-29673/2017 от 26.02.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
с Министерства неустойки при недостаточности денежных средств у ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление». Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с удовлетворением апелляционной жалобы, и принимая во внимание, что при обращении с апелляционной жалобой Министерство обороны от уплаты государственной пошлины освобождено в силу закона, с ПАО «Челябэнергосбыт» в доход федерального бюджета подлежит взысканию 3 000 руб. 00 коп. государственной пошлины по апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2017 (резолютивная часть решения от 22.11.2017) по делу № А76-29673/2017 изменить, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить. Резолютивную часть решения Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2017 (резолютивную часть от 22.11.2017) по делу № А76-29673/2017 изложить в следующей редакции: «Исковые требования публичного акционерного общества «Челябэнергосбыт» удовлетворить. Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное
Постановление № 03АП-5091/2015 от 06.10.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» 924 936 рубля 20 копеек убытков, 200 436 рублей 60 копеек неустойки, 40 865 рублей 44 копеек судебных расходов. В удовлетворении иска в остальной части отказать. Встречный иск удовлетворить частично. Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест» 1 925 094 рубля 35 копеек основного долга, 23 453 рубля 93 копейки судебных расходов. В удовлетворении встречного иска в остальной части отказать. Произвести зачет первоначального и встречного иска, в результате зачета: взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест» 782 310 рублей 04 копейки. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест» в доход федерального бюджета 2 461 рубль 09 копеек государственной пошлины. Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» в доход федерального бюджета 9 325 рублей 28 копеек государственной пошлины». Взыскать с Краевого
Постановление № 03АП-588/2015 от 05.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
«Ермаковская районная больница» 882 903 рубля 20 копеек убытков, 153 495 рублей 22 копейки неустойки, 2 342 рубля 49 копеек судебных расходов на уплату государственной пошлины. В удовлетворении иска в остальной части отказать. Встречный иск удовлетворить частично. Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Гауди» 1 925 094 рубля 35 копеек основного долга, 69 096 рублей 84 копейки судебных расходов. В удовлетворении встречного иска в остальной части отказать. Произвести зачет первоначального и встречного иска. Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Гауди» 888 695 рублей 93 копейки основного долга, 66 754 рубля 35 копеек судебных расходов. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Гауди» в доход федерального бюджета 9 325 рублей 28 копеек государственной пошлины. Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» в доход федерального бюджета 2 467 рублей 09 копеек государственной
Постановление № 03АП-1613/2015 от 21.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо» взыскано 817 883 рублей неосновательного обогащения, 60 534 рублей 01 копейки убытков, в доход федерального бюджета – 20 254 рублей 83 копеек. С общества с ограниченной ответственностью коммерческого банка «Еврокапитал-Альянс» в пользу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо» взыскано 44 332 рублей 38 копеек неустойки, в доход федерального бюджета - 1 171 рублей 92 копеек государственной пошлины. С муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо» в доход федерального бюджета взыскано 13 516 рублей 19 копеек государственной пошлины. Не согласившись с данным судебным актом в части взыскания неустойки с ответчика - общества с ограниченной ответственностью коммерческого банка «Еврокапитал-Альянс» в размере 44 332 рублей 38 копеек, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой
Постановление № А56-29765/14 от 16.02.2015 АС Северо-Западного округа
Министерства, в пользу Компании взыскано 371 428 руб. 47 коп. неустойки и расходы по оплате госпошлины 2 000 руб., а также 41 259 руб. 73 коп. расходов по госпошлине, в доход федерального бюджета. В удовлетворении остальной части иска отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 17.11.2014 решение суда от 23.07.2014 оставлено без изменения. В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит отменить вынесенные по делу судебные акты и принять новое решение. Податель жалобы полагает, что необоснованно привлечен к субсидиарной ответственности. Министерство указывает, что согласно заключенного государственного контракта от 01.11.2012 № 3-ТХ на поставку услуг теплоснабжения для нужд собственных и подведомственных организаций с открытым акционерным обществом «Ремонтно-эксплуатационное управление», задолженность Министерства отсутствует. Министерство также полагает, что в силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не несет субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного учреждения . Податель жалобы ссылаясь на пункт 20.1 информационного письма Президиума
Решение № 12-164/2021 от 22.10.2021 Североморского районного суда (Мурманская область)
виде удержанной пени по муниципальному контракту №0149200002320001217-01, заключенному с ООО «Общество1» по коду бюджетной классификации дохода бюджета 731 1160709004 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа). Не согласившись с постановлением административного органа, *** Ухарев К.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что пени, удержанные из оплаты по Контракту были перечислены Учреждением за ООО «Стандарт-Сервис» с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета в доход муниципального образования ЗАТО г.Североморск по коду бюджетной классификации дохода бюджета 731 1160709004 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением ) городского округа) в общей сумме 23 501 рубль 86 копеек, из них 4 042 рубля 32 копейки - средства муниципального бюджета, 19
Решение № 12-158/2021 от 22.10.2021 Североморского районного суда (Мурманская область)
виде удержанной пени по муниципальному контракту №0149200002320001219-01, заключенному с ООО «Общество1» по коду бюджетной классификации дохода бюджета 731 1160709004 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа). Не согласившись с постановлением административного органа, ***» Ухарев К.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что пени, удержанные из оплаты по Контракту были перечислены Учреждением за ООО «Стандарт-Сервис» с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета в доход муниципального образования ЗАТО г.Североморск по коду бюджетной классификации дохода бюджета 731 1160709004 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением ) городского округа) в общей сумме 59 789 рублей 47 копеек, из них 10 283 рубля 79 копеек - средства муниципального бюджета, 49
Решение № 12-159/2021 от 22.10.2021 Североморского районного суда (Мурманская область)
пени по муниципальному контракту №0149200002320001219-01, заключенному с ООО «Общество1» по коду бюджетной классификации дохода бюджета 731 1160709004 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа). Не согласившись с постановлением административного органа, директор МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г.Североморск» ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что пени, удержанные из оплаты по Контракту были перечислены Учреждением за ООО «Стандарт-Сервис» с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета в доход муниципального образования ЗАТО г.Североморск по коду бюджетной классификации дохода бюджета 731 1160709004 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением ) городского округа) в общей сумме 59 789 рублей 47 копеек, из них 10 283 рубля 79 копеек - средства муниципального
Решение № 12-163/2021 от 29.11.2021 Североморского районного суда (Мурманская область)
отнесены средства от поступления неустойки по государственным (муниципальным) контрактам, в том числе, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты. В соответствии со ст. 313 ГК РФ условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, право заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту своих обязательств по уплате неустойки, осуществить перечисление суммы неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ за поставщика из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю), в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги. В связи с указанным, пени, удержанные из оплаты по Контракту были перечислены Учреждением за ООО «Стандарт-Сервис» с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета в доход муниципального образования ЗАТО г.Североморск по коду бюджетной классификации дохода бюджета 731 1160709004 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным
Решение № 7-760/2022 от 31.08.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
министерства строительства и архитектуры Ставропольского края. При проведении плановой выездной проверки установлено нарушение порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, выразившееся в не отражении администрируемых доходов ( неустойки (пени), выставленные подрядчику на основании претензии от 21 июля 2020 года № 08-06/6298 за просрочку исполнения обязательств до контракту (п.7.1 контракта) на счете 209.41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» на сумму 134 879,34 рублей. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – исполняющего обязанности министра строительства и архитектуры Ставропольского края Савченко В.А. к административной ответственности по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая решение о привлечении должностного лица Савченко В.А. к указанной административной ответственности административный орган исходил из того, что им было допущено подписание и представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей грубое искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 01 января 2021 года в нарушение абзаца 6 статьи