во внимание Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», введенный в действие постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст и действующий в проверяемом периоде, пришли к выводу о законности оспоренного решения ввиду доказанности инспекцией отсутствия у общества правовых оснований для включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций за 2014 год, затрат на работы по НИОКР с учетом применения повышающегокоэффициента . Судебные инстанции указали, что в выполненных заявителем работах отсутствует элемент новизны, являющийся отличительным признаком научных исследований и разработок. Доводы, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно выдачи патентов на результаты работ, несогласия с критериями отнесения работ к НИОКР, необходимости признания заключений эксперта и специалиста в качестве ненадлежащих доказательств, неправомерного отказа в проведении независимой судебной экспертизы), повторяют позицию общества по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку. Приведенные доводы
(НИОКР), согласно Порядку, утвержденного Постановлением № 988, лицом, обладающим специальными познаниями, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с обоснованием конкретного примененного метода определения, Инспекция считает необоснованным утверждение Заявителя о некорректности поставленных перед экспертами вопросов и что данные вопросы находятся в профессиональной компетенции налогового органа. Следует отметить, что вопросы, поставленные налоговым органом перед экспертами, могут оцениваться исключительно специалистом, в пределы познаний которого входит круг рассматриваемых вопросов. Вместе с тем, для отнесения расходов к НИОКР для целей применения повышающегокоэффициента требуются специальные знания. Порядок и условия применения льготы зависят главным образом от содержания выполненных работ, направленных на получение новых решений и знаний, в том числе на разработку новых продуктов, технологий, документации, но никак не от формулировки предмета договора. Конституционный Суд РФ в Определении от 16.07.2009 N 928-О-О указал, что право налогового органа на проведение экспертизы само по себе не может нарушать права налогоплательщика, потому что позволяет получить достоверную и объективную информацию. Выводы
АО «ВНИИХТ» контррасчету, сумма неустойки по Договору составила 143 550 руб. Акт сдачи - приемки 5 этапа СЧ НИОКР по договору на сумму 14 500 000 руб., подписан сторонами 16 ноября 2016 года без замечаний, при этом п. 12 раздела IV договора (лист 3 договора) в ведомости исполнения и в ТЗ (приложения 1,2 к договору), установлен срок окончания выполнения СЧ НИОКР - 10 октября 2016 года, таким образом, просрочка исполнения обязательств АО «ВНИИХТ» допущена на 37 дней (с 11.10.2016 по 16.11.2016), однако, при исчислении неустойки применена формула с повышающимкоэффициентом , необоснованно, т.к. применение формулы возможно, только при наличии уменьшенных на сумму обязательств исполненных Исполнителем, однако такие обязательства . Размер неустойки должен быть исчислен из расчета 1/300 действующей ставки Центробанка РФ, от цены Договора на дату уплаты пени (8,25%), как прямо указано в п. 37 Договора, по аналогии с п. 39 Договора, ст. 333 ГК РФ. Задолженность: 14 500 000
налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан), распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.05.2016 N 868-р "О стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года", в которых содержатся положения, направленные на поддержку инновации, включая поддержку активности налогоплательщиков в области осуществления НИОКР. Введенный повышающийкоэффициент представляет собой меру поддержки для предложения инноваций, направленных на внедрение в производственные процессы результатов НИОКР. Из указанных документов следует, что ключевыми характеристиками НИОКР являются новизна результатов инженерно-технической деятельности; актуальность выполненных работ; степень воздействия полученного результата на науку и технику. Суды фактически не установили соответствия понесенных налогоплательщиком расходов целям п. 7 ст. 262 НК РФ. Налогоплательщик приводит в кассационной жалобе доводы о неправильном применении судами ст. 262 НК РФ, в которой не содержится требования
благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан), распоряжении Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжении Правительства Российской Федерации от 10.05.2016 № 868-р «О стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года» утверждена позиция, направленная на поддержку инновации, включая поддержку активности налогоплательщиков в области осуществления НИОКР. Таким образом, введенный повышающийкоэффициент представляет собой меру поддержки для предложения инноваций, направленной на внедрение в производственные процессы результатов НИОКР. Из указанных документов следует, что ключевыми характеристиками НИОКР являются новизна результатов инженерно-технической деятельности — отражаетналичие в результатах деятельности новых научных знаний и оценивается впределах от высокой научной новизны (для положительных результатов научно-исследовательской и (или) научно-технической деятельности) до отсутствиятаковой (для общеизвестных фактов, представленных в открытых источниках); актуальность выполненных работ — отражает целесообразность проведения НИОКР и востребованность результатов НИОКР
высокие результаты по итогам работы; стимулирующие выплаты для профессорско-преподавательского состава, стимулирующие выплаты за выполнение НИР/ НИОКР согласно Положению об оплате труда работников, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по срочным трудовым договорам. Согласно пункту 7.1 Положения об оплате труда стимулирующие надбавки к окладам (премиальные выплаты) устанавливаются с учетом обеспеченности Филиала финансовыми средствами, на срок от 1 месяца до одного года, и могут быть отменены приказом директора Филиала, в т.ч. по ходатайству руководителя подразделения. На момент заключения трудового договора с истицей действовало Положение об оплате труда работников от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 242 т.1). Согласно пункту 2.1.4 директор филиала на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней. Из пунктов 2.3.1, 2.3.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что персональный повышающийкоэффициент к окладу относится к стимулирующим выплатам, которые устанавливаются по решению директора филиала в пределах бюджетных