только после проверки затрат, понесенных исполнителями, так как все исполнители ГОЗ обязаны отчитываться перед стоящими выше его по цепочке контрагентом о целевом расходовании выделенных бюджетных средств, что подтверждается письмом ВАС Российской Федерации от 19.02.1996 № С5-7ЮЗ-93 «О Федеральном законе «О государственном оборонном заказе». Фактическая прибыль по 275-ФЗ определяется как разность между доходами и расходами. В пп. 3 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 275-ФЗ говорится, что уровень прибыли ГОЗ нормируется правительством РФ. Норма прибыли по ГОЗ установлена в п. 54 Постановления правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу». Ограничение плановой рентабельности при установлении цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, не должна превышать: 20% от суммы собственных затрат; 1% от суммы, которую составляют привнесенные расходы. Согласно представленной Исполнителем Заказчику отчетной калькуляции затрат по Договору исх. от 17.05.2019 № 2019/05/13-05 Заказчиком проведен анализ экономической обоснованности материальных и трудовых затрат в
не применялись, что прямо следует из содержания договора, в котором отсутствуют ссылки на применение при его заключении конкурентных процедур. Несмотря на то, что к спорному договору применяются нормы закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 №275-ФЗ, однако ответчик не учитывает требования пункта 6 статьи 6 данного закона, согласно которому государственный оборонный заказ обязателен для принятия при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию. В рассматриваемом случае выполнение оборонного заказа, приостановленного по инициативе ответчика, повлекло для истца прямые убытки в виде фактически понесенных затрат, понесенных в связи с исполнением договора, подтвержденные документами первичного бухгалтерского учета, актами инвентаризации, заключением ВП МО РФ. Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 275-ФЗ государственное регулирование цен на продукцию по ГОЗ основано на принципах - обеспечения прибыльности поставок продукции, соблюдения баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя. Исходя из данных норм Федерального закона №275-ФЗ, возложение затрат, вызванных
Стандарта ЕРПВ 6.1.2-2017. Комиссия ФАС России приняла обоснованное решение считать обоснованной себестоимость работ по 1 этапу Договора № 29-16, рассчитанную с применением методик, норм и коэффициентов Стандарта ЕРПВ 6.1.2-2017 в размере 11 310 793,47 руб., которая выше себестоимости, рассчитанной по Стандарту МП 6.1.2-2015. Также, Комиссия ФАС России приняла обоснованное решение учесть в стоимости работ размеры рентабельности (прибыли), соответствующие максимально допустимым показателям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» (пункты 7, 9, и 35), в том числе: 1% плановых затрат организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей, участвующих в выполнении ГОЗ ; 20% остальных плановых затрат организации на поставку продукции (выполнение работ) по ГОЗ. При этом в Заключении № 1/15 206 ВП МО РФ