нарушения при заполнении путевых листов водителями в части несоответствия указания маршрутов следования автомобилей. Также выявлено завышение нормрасхода ГСМ. Приказом ГУП РХ УТИ от 18.03.2019 № 29-П создана комиссия для снятия фактических показаний спидометров и остатков топлива в баках транспортных средств предприятия. По результатам проверки составлен акт № 1 снятия фактических показаний спидометров и остатков топлива в баках транспортных средств на 18.03.2019. Приказом ГУП РХ УТИ от 25.03.2019 № 32-П создана комиссия для проверки путевых листов. Приказом ГУП РХ УТИ от 03.07.2019 № 63-П создана комиссия для установления фактического расстояния по маршруту г.Абакан – г.Саяногорск- г.Абакан. По результатам составлен акт от 04.07.2019 установления фактического расстояния. Согласно акту от 10.07.2019 комиссией проведена проверка составления и учета первичных бухгалтерских документов по учету ГСМ за период с 01.01.2016 по 18.03.2019 и установлено использование автомобиля HyundaiSolaris руководителем предприятия не по назначению. Ежедневные поездки по маршруту Абакан-Саяногорск-Абакан к месту проживания руководителя ФИО1 не
размер суточных расходов, подлежащих возмещению работникам при направлении в командировки в города и населенные пункты Российской Федерации (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга), с 01.01.2010 составляет 500 руб. Обжалуя определение суда первой инстанции, истец также указывает на неподтвержденность расходов в сумме 2 229,50 руб., связанных с приобретением горюче-смазочных материалов при проезде представителя ФГУП «РТРС» в г. Саратов для участия в судебном заседании. АНО «Телекомпания Ахтуба» полагает, что в отсутствие документа, утверждающего нормырасходатоплива для автомобиля HYUNDAISOLARIS , проверить представленный ответчиком расчет не представляется возможным. По мнению АНО «Телекомпания Ахтуба», представленные ответчиком документы не подтверждают факт несения расходов в заявленном размере. Кроме того, АНО «Телекомпания Ахтуба» считает недоказанным факт прибытия автомобиля HYUNDAI SOLARIS непосредственно в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд ввиду отсутствия соответствующих сведений в путевом листе от 19.08.-20.08.2014 № 1721. Апелляционная коллегия признает данные доводы истца необоснованными. Из представленного в материалы дела путевого листа от 19.08.-20.08.2014 № 1721
чеки на бензин от 05.10.2020, от 12.10.2020, от 02.11.2020, расчет нормы расхода топлива. По данным истца нормарасходатоплива л/100 км с учетом добавочного коэффициента составила 10,1. По расчету заявителя за каждую поездку было потрачено 990 руб. 20 коп. х 3 = 2970 руб. 60 коп. В силу пункта 14 вышеназванного названного постановления транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статья 106, часть 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, примененный ООО «РЭУ» добавочный коэффициент на расход топлива л/100 км документально не подтвержден. Согласно общедоступным сведениям из сети Интернет расход топлива транспортного средства HyundaiSolaris 2016 года выпуска, с двигателем 1,6 л., мощностью 123 л.с., МКПП в смешанном цикле (трасса -
500 руб., № 829 от 04.06.2019 на сумму 9 900 руб.. были оплачена указанные услуги; С учетом изложенного, требования признаны обоснованными и подтвержденными, однако, подлежащими частично, ввиду следующего. Расходы на ГСМ, заявленные истцом в сумме 16 723,93 руб., суд признает подлежащими удовлетворению частично в сумме 11 025,01 руб., исходя из следующего. Согласно нормам расхода топлив и смазочных материалом на автомобильном транспорте, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р базовая нормарасходатоплива на 100 км для автомобиля HyundaiSolaris , в среднем (с учетом числа и расположения цилиндров; мощности двигателя (л.с.); рабочего объема (л); КПП), составляет 8 литров на 100 км. Истец производил заправку ТС – бензином автомобильным АИ-95 ЭКТО, АИ-92 ЭКТО по цене от 43,88 руб. до 48,46 руб. Согласно сведениям, являющейся общедоступной информацией, размещенной в сети Интернет, сайта: https://www.avtodispetcher.ru/distance, расстояние от г. Ростова-на-Дону до г. Цимлянска составляет 237 км. Таким образом, расходы на дизельное топливо на 1
повышенном расходе топлива. Превышение эксплуатационной нормы составляет 8% по сравнению с нормами Минтранса и Минюста, и 15% по сравнению с нормами производителя. Недостаток является существенным и носит производственный характер. Стоимость независимой экспертизы составила 11 000 руб. и была оплачена истцом, что подтверждается квитанцией от 19.08.2016г. (л.д. 23). В ходе судебного разбирательства по ходатайству ответчика была проведена судебная автотехническая экспертиза, производство которой поручено Институту независимой автотехнической экспертизы (ИНА Э-МАДИ) Московского автомобильно-дорожного государственного автотехнического университета. В своем заключении эксперт пришел к следующим выводам: в автомобиле Hyundai Solaris, год выпуска 2013, VIN №, выявлены следующие дефекты, которые могут привести к незначительному увеличению расходатоплива: повышенное сопротивление провороту (вращению) трех колес автомобиля; нарушение схождения передних колес автомобиля. Других дефектов, которые могут привести к повышенному расходу топлива не выявлено. Выявленные дефекты автомобиля HyundaiSolaris , год выпуска 2013, VIN №, имеют эксплуатационный характер. Выявленные дефекты являются устранимыми. Для устранения выявленных дефектов необходимо выполнить следующее: