суд пункты 2, 3 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632, и приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативахплаты за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещениеотходов производства и потребления" в части, предусматривающей внесение платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределахустановленных нормативов допустимых выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов. Заявитель мотивировал свои требования тем, что указанными нормативными правовыми актами на ООО "Газпром трансгаз Ухта" незаконно возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за деятельность, не оказывающую такого воздействия, поскольку соблюдаются допустимые нормативы выбросов, сбросов, лимиты на размещение отходов и, как следствие, нормативы качества
устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2). Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия предусматриваются два вида базовых нормативовплаты - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещениеотходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов и за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленныхлимитов (временно согласованных нормативов) (пункт 2); при этом ставка платы за сверхлимитное загрязнение рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента (пункт 5); в случае отсутствия у природопользователя разрешения на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (пункт 6); платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг),
до 05.02.2013, а новый документ об утверждении нормативов выдан 13.08.2013 на основании решения управления № 04/2373. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что во исполнение пункта 11 Порядка № 50 общество 31.01.2013 представило в управление технический отчет за 2012 год о неизменности производственного процесса и используемого сырья, доказательств изменения природопользователем производственного процесса и используемого сырья в спорный период управлением не представлено, суд пришел к выводу, что срок действия лимитов на размещение указанных отходов в спорный период не истек, что свидетельствует об отсутствии факта сверхлимитного размещения отходов в данный период. Кроме того, учитывая, что в спорный период образующиеся отходы общество передавало для транспортирования и последующего размещения на основании договора от 01.01.2013 № 122 специализированной организации - обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город», плата за размещениеотходов производства и потребления в пределахустановленныхлимитов была внесена обществом в полном объеме, суд
пункта 3.1.7. в первоначальной редакции: «Оформить надлежащим образом паспорта опасных отходов». А по пункту 4.4. предлагает либо первоначальную редакцию («Плата за размещение отходов (загрязнение окружающей среды) устанавливается в размере 3-07 (три рубля семь копеек) в месяц с человека. Плата вносится на расчетный счет Исполнителя до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом»), либо новую редакцию («Плата за размещение отходов (загрязнение окружающей среды) рассчитывается путем умножения объемов фактически размещенных отходов на норматив платы за размещение отходов в пределах установленного лимита на коэффициент экономической значимости и на коэффициент, учитывающий инфляцию. Плата вносится Заказчиком на расчетный счет Исполнителя до 15 числа месяца, следующего за отчетным»). Свою позицию истец мотивирует тем, что в соответствии с положениями статей 21, 23 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.98. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также – Закон № 89-ФЗ) и пунктом 1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632 (далее также
2006г. - 55,69 руб. 3. В произведенных расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления выявлены следующие нарушения: - не применен повышающий коэффициент в расчетах платы за размещение отходов производства и потребления за 1, 2 и 3 кварталы 2006г. У предприятия отсутствуют утвержденный проект нормативов образования отходов и лимтов на их размещение (ПНООЛР) и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Следует использовать норматив платы за размещение отходов в пределах установленного лимита и повышающий К=5 (требование п.п.5,6 Постановления Правительства № 632); - при расчете платы за размещение твердых бытовых отходов за 1 квартал 2006г. не применены коэффициенты, учитывающие экологические факторы 1, 4 и 2 (требование Постановления Правительства № 344); не учтен коэффициент инфляции 1,3 (Закон о Федеральном бюджете на 2006г.); - расчет платы за размещение твердых бытовых отходов за 2 квартал 2006г. не осуществлен. Ссылка МУП «Водоканал» на договор №14 на оказание
Приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и в Приказе Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»: П = Нп х М х 0,ЗК х Кэз х Ки, где П - плата за размещение отходов производства и потребления. Нп - норматив платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов в соответствии с присвоенным каждому виду отходов классом опасности, установленный Приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». М - масса фактически размещенных отходов, определяемая на основании данных статистической отчетности по форме № 2-ТП «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировки и
надлежащую судебную оценку. Так, суды аргументировано отклонили доводы ответчика о том, что Управление неправомерно начислило Обществу 13 621 265 руб. 37 коп. (с учетом представленных корректирующих расчетов) платы за размещение отхода «отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок КОС)» за II-IV кварталы 2013 года, применив при этом пятикратный повышающий коэффициент. В данном случае Росприроднадзор посчитал неправильным применение Обществом коэффициента 0,3 места расположения объекта размещения отхода, применяемого к нормативу платы за размещение отхода в пределах установленных лимитов . В рассматриваемой ситуации суды установили, что основанием для доначисления Управлением указанной платы послужил факт размещения Обществом отходов на земельном участке площадью 15 га (кадастровый номер 10:20:164701:0469), который, не мог использоваться как объект размещения отходов, и размещение отходов на нем является сверхлимитным. Так, в упомянутом письме от 30.04.2014 Управление указало заявителю на отсутствие данного объекта в «Государственном реестре объектов размещения отходов». Более того, в отношении спорного земельного участка у Общества
за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий отклонил. Управление также доначислило Обществу 13 621 265 руб. 37 коп. (с учетом представленных корректирующих расчетов) платы за размещение отхода «отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок КОС)» за 2, 3, 4 кварталы 2013 года, применив пятикратный повышающий коэффициент и посчитав необоснованным применение Обществом коэффициента 0,3 места расположения объекта размещения отхода, применяемого к нормативуплаты за размещениеотхода в пределахустановленныхлимитов . По данному эпизоду основанием для доначисления платы послужил установленный Управлением факт размещения АО «ПКС» отходов на земельном участке площадью 15 га (кадастровый номер 10:20:164701:0469), который, по мнению заявителя, не мог использоваться как объект размещения отходов, и размещение отходов на нем является сверхлимитным. В уведомлении от 30.04.2014 Управление указало заявителю на отсутствие данного объекта в государственном реестре объектов размещения отходов, кроме того, в отношении земельного участка площадью 15 га у
населения Заречного сельского поселения и ... тонн ТБО по договору с ООО «Ж», в связи с чем обязано внести плату за их размещение в сумме ... рублей и ... рублей соответственно, исходя из следующего расчета: ... х 248,4 х 5 х 1,2 х 1 х 1,62 х 1 = ... рублей, ... х 248,4 х 5 х 1,2 х 1 х 1,62 х 1 = ... рублей, где 248,4 – норматив платы за размещение отходов в пределах установленного лимита (руб./тонн), 5 – коэффициент к нормативу платы за размещение отходов в пределах установленного лимита, 1,2 – коэффициент экологического значения, 1 – дополнительный коэффициент 2, 1,62 – коэффициент, учитываемый инфляцией, 1 – коэффициент места расположения объекта размещения отходов. Кроме того, в расчетах платы за 2009 год не учтены платежи за обтирочный материал, загрязненный маслами (... т) в сумме ... рублей, остатки и огарки стальных сварочных электродов (... т) – ... рублей,