ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативный метод учета затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А68-9661/08 от 17.03.2009 АС Тульской области
работ, оказании услуг). Таким образом, затраты налогоплательщика на приобретение рассматриваемых товарно-материальных ценности учитывались налогоплательщиком в целях обложения налогом на прибыль в материальных затратах и относились к прямым расходам. Согласно п. 4.5.3. Приказа ЗАО «ЯМЗ» от 31.01.2006г. «Об учетной политике ЗАО «ЯМЗ» на 2006г.» к прямым расходам относятся расходы на оплату труда основных производственных рабочих, ЕСН, сырье и материалы, потери от брака. В соответствии с п.4.5.1. вышеуказанного Приказа при расчете себестоимости годовой продукции используется нормативный метод учета затрат на производство по следующим статьям расходов: оплата труда основных производственных рабочих, ЕСН от ФОТ основных производственных рабочих, сырье и материалы, покупные комплектующие, потери от брака, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы. Ежемесячно фактическая себестоимость произведенной продукции определяется путем корректировки нормативной себестоимости изделия на отклонения от норм по каждой статье затрат. Таким образом, прямые расходы в виде материальных затрат (сырья и материалов) учитываются при расчете себестоимости готовой продукции в полном объеме. При этом из представленного заявителем
Постановление № 04АП-2391/2021 от 08.06.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
максимального значения коэффициента К2 в размере 1,11. Службой с учетом фактической численности персонала ООО «ИПС» за предыдущие периоды регулирования утверждена нормативная численность в размере 22,50 человек на основании положений пункта 26 Основ ценообразования, предусматривающего определение фонда оплаты труда с учетом фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования. На основании вышеизложенного, затраты на оплату труда приняты в расчет подконтрольных расходов, определяемых методом экономически обоснованных затрат на 2020 год, правомерно в сумме 11 388,54 тыс. руб. При этом РСТ РБ при расчете фонда оплаты труда необоснованно не применен коэффициент для городских электрических сетей и городских РЭС К=1,15, поскольку п.Онохой относится к поселкам городского типа. Между тем, даже с учетом применения указанного коэффициента, нормативная расчетная численность составила 12,74 единицы, с учетом коэффициентов 15,76 единиц, следовательно, затраты на оплату труда составили бы на 2020 год 6 674,30 тыс.руб., что значительно меньше фактически установленного РСТ РБ для общества
Постановление № А70-18611/17 от 05.02.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Согласно пункту 14 Методических указаний № 228-э базовый уровень операционных расходов устанавливается на начало первого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат). В рамках исполнения требований постановления Правительства РФ № 750 истцом были предоставлены материалы за 2013 год, включая договоры, оборотно-сальдовые ведомости, счета-фактуры, акты выполненных услуг (работ), платежные документы, пояснения. Кроме того, АО «ЮРЭСК» фактические затраты, сложившиеся по результатам 2013 года, были распределены по видам деятельности. Экспертами РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО были рассмотрены и проанализированы фактически понесенные расходы АО «ЮРЭСК». 2.1.1. «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо». Для возможности учета экономически обоснованных затрат и во исполнение пункта 19 Правил регулирования тарифов регулятор письмом от 13.11.2015 № 14/1922 направил запрос в адрес АО «ЮРЭСК»
Решение № 2А-636/2017 от 15.05.2017 Воркутинского городского суда (Республика Коми)
перечисления денежных средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый в финансовом органе. Исковые требования мотивированы тем, что на предприятии ООО «Севертранс» разработана и принята учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета с определением и признанием доходов и расходов по методу начисления на основании федеральных нормативно-правовых законодательных актов. Однако применение оспариваемых пунктов 2.3, 2.8 2.14 Порядка обязывает ООО «Севертранс» вести бухгалтерский и налоговый учет в 1-3 квартале по методу начисления, а в 4 квартале произвести расчет за весь год кассовым методом, что противоречит требованиям ст.ст.272,273 НК РФ, Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», а также Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат , включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом 29.08.1995, и Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 24.06.2003. Применение кассового метода по расходам, понесенным в отношении деятельности по перевозке пассажиров