ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативный запас топлива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-461 от 14.12.2021 Верховного Суда РФ
августа 2012 г. № 377 утвердило Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок). Нормативный правовой акт 28 ноября 2012 г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), регистрационный номер 25956, и 19 декабря 2012 г. официально опубликован в «Российской газете» № 292. В пункте 19 Порядка закреплено, что расчетный размер неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки, по формуле, указанной в этом пункте. Общество с ограниченной ответственностью «ФИО2 ЭнергоТепловая Компания» (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просило признать пункт 19 Порядка недействующим. В обоснование заявления ссылалось на то, что оспариваемое положение не отвечает общеправовым критериям
Постановление № А71-6742/11 от 27.05.2015 АС Уральского округа
тем общий нормативный запас резервного топлива на 2012 год утвержден заместителем министра промышленности и энергетики Удмуртской Республики именно для котельных, находящихся в собственности общества «Ижмашэнерго», следовательно, общество «Ижмашэнерго» обязано обеспечить наличие нормативного запаса топлива для котельных лишь до их передачи иному владельцу или реализации новому собственнику. Вместе с тем, конкурсное производство предполагает в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов реализацию всего имущества должника, включая принадлежащие ему котельные, для работы которых собственно и должен сохраняться нормативный запас топлива . При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований для реализации заложенного имущества исключительно на торгах в форме конкурса. Продажа данного заложенного имущества в силу положений п. 4 ст. 110 и п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве должна осуществляться на открытых торгах в форме аукциона. Относительно начальной продажной цены и размера задатка: конкурсный управляющий предлагает его величину в 1% от начальной продажной цены, ФИО5 и уполномоченный орган –
Постановление № 17АП-13200/11 от 21.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на то, что данный запас топлива утвержден именно для котельных, находящихся в собственности Общества «Ижмашэнерго». Соответственно, у арбитражного суда первой инстанции оснований истолковывать указанный документ в поданном конкурсным управляющим ФИО2 социально-значимом контексте обеспечения запасов топлива для котельных, производящих теплоэнергию для нужд потребителей всего Ленинского района г. Ижевска не имелось. Конкурное производство предполагает в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов реализацию всего имущества должника, включая принадлежащие ему котельные, для работы которых собственно и должен сохраняться нормативный запас топлива . Изложенные обстоятельства не дают оснований для вывода о том, что нормативный запас топлива представляет собой предусмотренный статьей 132 Закона о банкротстве социально значимый объект или иной объект, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться исключительно путем проведения торгов в форме конкурса, поскольку такой запас не является принадлежностью котельной в смысле статьи 135 ГК РФ, а необходимость обеспечивать наличие такого запаса представляет собой обязанность соответствующего владельца, которая обусловлена фактом владения
Постановление № А81-1607/2021 от 18.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
Правил № 377). Судами двух инстанций установлено, что на основании статьи 5 Закона № 190-ФЗ, пункта 2.15.4 Положения о Департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1081-П, приказом от 14.09.2020 № 17-Н департамента на отопительный период 2020-2021 годов для филиала общества в Пуровском районе утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно которому по состоянию на октябрь 2020 года общий нормативный запас топлива , равный ННЗТ, должен быть обеспечен в городе Тарко-Сале в количестве не менее 550 тонн дизельного топлива, в поселке Пуровске – не менее 110 тонн, в поселке Пурпе – не менее 240 тонн, в поселке Уренгой – не менее 290 тонн. Прокурором Пуровского района в ходе проверки выявлено, что фактически по состоянию на 29.10.2020 филиалом общества обеспечено наличие запасов топлива в городе Тарко-Сале в количестве 262,1 тонны дизельного топлива, в поселке Пуровске –
Постановление № А69-939/2022 от 27.10.2022 АС Восточно-Сибирского округа
запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической энергии и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более для крупных котельных на отопительный период 2021/22 года» (далее – Приказ № 38-ОД), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, Управлением неверно определен общий нормативный запас топлива (ОНЗТ); в Приказе № 38-ОД отсутствует требование о том, что топливо должно храниться именно на складе котельной Предприятия; размер неснижаемого нормативного запаса топлива необходимо рассчитывать в соответствии с пунктом 21 Правил № 377, исходя из которого Предприятие обладало общим нормативным запасом топлива; на основании протокола закупочной комиссии от 23.12.2021 был заключен договор поставки угля от 17.01.2022, следовательно, на 01.01.2022 с учетом предстоящей поставки по договору и имеющегося остатка у Предприятия имелся запас резервного