ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативы по определению численности персонала занятого обслуживанием образовательных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 01.10.2013 N 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования")
по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования Состав дифференцирующих коэффициентов <1> для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников -------------------------------- <1> При установлении коэффициентов учитываются, в том числе, рекомендации постановления Минтруда России от 21 апреля 1993 г. N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)", постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности (рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника) 1,0 для воспитанников организаций, расположенных в городской местности 1,25 - 1,4 для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника) 1,6 -
Определение № А69-1815/08 от 01.07.2008 АС Республики Тыва
что требования истца о понуждении администрации произвести финансирование детского сада с 01.09.2002 по 10.01.2003 в пределах запланированного бюджетного финансирования и финансировать учреждение в соответствии с нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, имеют экономическое содержание. Принимая судебные акты, суд руководствовался требованиями статей 14 и 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно указанным нормам формирование бюджета муниципального образования, его форма и вопросы расходования денежных средств, направленных на обеспечение его задач и функций, входят в компетенцию органов местного самоуправления. Формирование и расходование бюджетных средств основано на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансирования затрат на оказание государственных услуг. Указанные нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Однако органы местного самоуправления вправе увеличивать финансирование указанных затрат исходя из своих финансовых возможностей. Ведь утверждение штатного расписания относится к компетенции образовательного учреждения . Так установлено в пп.9 п.2 ст.32 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Поэтому если у школы имеются финансовые возможности,
Решение № А43-21816/18 от 23.10.2018 АС Нижегородской области
утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием муниципальных дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению народного образования администрации городского округа город Бор" предусматривает наличие в штате рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, которые вводятся в соответствии с производственной необходимостью в количестве 0,25 единицы должности на каждые 2 группы и выполняет следующие обязанности: уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных канав, урн, мусоросборников, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, подвалов, чердаков и т.д.); сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов; очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д.; устранение повреждений и неисправностей по заявкам. Таким образом, данный работник не может назначаться ответственным за электробезопасность, так как не обладает специальными знаниями. В связи с чем в целях обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и их содержания в исправном состоянии подготовленным электротехническим персоналом 30.01.2018 Учреждение заключило
Решение № 12-19/2015 от 11.03.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
государственный инспектор труда, ФИО1, просил решение суда Ханты – Мансийского районного суда оставить без изменения. С доводами жалобы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Планета детства» не согласился. Пояснил, что для определения численности персонала, занятого по профессии машинист по стирке и ремонту спецодежды необходимо руководствоваться Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли – сад, детский сад), утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 года. Согласно этим нормативам численность рабочих по стирке спецодежды определяется исходя из 0,5 ед. должности на каждые 50-60 кг. сухого белья. Методика расчета, используемая Учреждением, ориентирована только на тип, вид образовательного учреждения и количество воспитанников, без учета нагрузки (60 кг. сухого белья на 0,5 ед. должности), что нарушает права работника. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22 «Планета детства» ФИО3, объяснения главного государственного инспектора труда ФИО1 оснований для отмены решения
Решение № 2-770/18 от 22.01.2019 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)
учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, трудовые отношения между образовательными учреждениями и педагогическими работниками регулируются приведенными нормами Трудового кодекса РФ, нормативными актами, издаваемыми Министерством образования и науки Российской Федерации, локальными актами образовательного учреждения и трудовыми договорами с педагогическими работниками. Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», устанавливая рекомендуемую численность работников дошкольных учреждений, не может рассматриваться в качестве источника норм права, устанавливающих условия трудовых договоров в конкретных образовательных учреждениях . Пунктом 2.4 Приложения № 1 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» музыкальным руководителям установлена норма часов педагогической работы – 24 часа в неделю за ставку заработной платы.
Апелляционное определение № 2-2377/2021 от 08.12.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
(совместительства) с исполнением обязанностей по основной должности. Вопреки доводам жалобы введение в штат яслей-сада должности педагога по ИЗО не противоречило действующему в то время законодательству, поскольку Постановлением Министерства труда РФ № 88 от 21.04.1993 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» были утверждены лишь рекомендуемые, а не предписывающие нормативы по определению численности персонала для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования, что позволяло руководству такого учреждения самостоятельно определять как численность, так и должности своих работников. Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о том, что в указанный период ее деятельность была связана с образованием детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения , что свидетельствуют о том, что в спорный период она выполняла работу, которая являлась тождественной работе воспитателя, не имеют правового значения, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о неверном указании наименования занимаемой ею должности в трудовой книжке.