области обеспечения гражданской обороны, что оно ему объективно необходимо для этих целей, и что без передачи этого имущества в муниципальную собственность решение вопросов местного значения будет невозможно или весьма затруднительно. Предъявляя исковые требования Территориальным управлением Росимущества в Кемеровской области, не обосновало необходимость передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную и документально не подтвердило потребность в нем Промышленновского муниципального района. Кроме того, Территориальное управление Росимущества в Кемеровской области не указало норму права, согласно которой объекты ЗС ГО подлежат в обязательном порядке передаче в муниципальную собственность, независимо от мнения органа местного самоуправления. При установленных судом обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что исковые требования Территориального управления Росимущества в Кемеровской области не подлежали удовлетворению. Доводы апеллянта, изложенные в жалобе, не опровергают выводы суда по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения. Каких-либо доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы, в
направляется на согласование в МЧС России. Согласованные акты о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны утверждаются для защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в федеральной собственности, – Росимуществом (территориальным органом Росимущества) (пункт 2.11 Правил № 583). Согласно письму Росимущества от 19.07.2016 № ИБ-06/29706, по итогам проведенной в 2015 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверки в области соблюдения Росимуществом законодательства Российской Федерации о гражданской обороне, были сделаны выводы о том, что в случае, если объекты ЗС ГО переданы в пользование иным лицам, то акты о снятии с учета ЗС ГО должны утверждаться руководителями организаций (начальниками гражданской обороны), в пользование которых переданы объекты ЗС ГО. В связи с этим, Росимуществом письмом от 31.10.2017 № ИБ06/41811 даны разъяснения о том, что акты снятия с учета ЗС ГО подлежат утверждению руководителями организаций - балансодержателями (пользователями), а не руководителями территориальных управлений Росимущества, за исключением актов в отношении объектов ЗС ГО, составляющих имущество государственной казны
указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны при содержании, использовании и эксплуатации защитных сооружений, в ходе которой установлено, что в собственности акционерного общества «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» находятся объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес> (здания поз. №, 121, 122 ). Согласно сведениям ТОНДиПР Омского района ГУ МЧС России по Омской области, а также результатам проведенной администрацией Омского муниципального района Омской области инвентаризации объектов ЗСГО по вышеуказанному адресу расположены объекты ЗС ГО по типу убежища с инвентарными номерами 75283, 75284, 75285. В ходе проверки технического состояния объектов ЗС ГО установлено, что указанные объекты находятся в аварийном неработоспособном состоянии, не подлежат дальнейшей эксплуатации, восстановление их не представляется возможным из-за потери несущих способностей строительных конструкций. 20.10.2021 прокуратурой района для устранения указанных нарушений акционерному обществу «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» вносилось представление, по результатам рассмотрения которого в ответе от 26.11.2022 организацией сообщено, что в 2022 году запланировано проведение работ по