ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оборот информационной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции" (утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 N АВ-П17-531)
Рекомендаций, может быть использована Библиотечно-библиографическая классификация ББК (все разделы ББК 2 - 7, в разделе ББК 8 подразделы: 80, 81, 82, 85, 86, 87, 88, в разделе ББК 9: подраздел 91, в подразделе 92 - справочные издания, содержащие информацию, указанную в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 6 настоящих Рекомендаций). II. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию 8. Оборот информационной продукции , содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации. К информации, запрещенной для распространения среди детей, при обороте которой должны применяться административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу
Письмо ФАС России от 05.09.2013 N АК/34774/13 "О применении Закона о рекламе в связи с вступлением в силу Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи. Соответственно, информация в сети "Интернет" подпадает под понятие информационной продукции. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 6 части 4 содержится в статье 11, а не в статье 10. Согласно пункту 6 части 4 статьи 10 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" оборот информационной продукции , содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 данного закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", кроме сетевых изданий. Таким образом, возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети "Интернет", а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" зарегистрирован в качестве средства массовой информации. Соответственно, в рекламе сайта, не зарегистрированного в
Информация Рособрнадзора "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию у контролируемых лиц (организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация)"
к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"), включающие: а) локальные нормативные акты организации, определяющие: условия присутствия в соответствии с законодательством Российской Федерации детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и (или) проведения; меры защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, направленные на повышение осведомленности лиц, находящихся в месте оборота информационной продукции , запрещенной для детей, о необходимости обеспечения информационной безопасности детей и защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; процедуры, направленные на предотвращение, выявление и устранение нарушений обязательных требований; б) документы организации, подтверждающие ознакомление работников, в трудовые обязанности которых входит организация и осуществление оборота информационной продукции, запрещенной для детей, с положениями законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, с локальными актами, изданными
Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 N 52-165/ВА "О применении норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
с письмом по вопросу применения норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) в рамках своей компетенции сообщаем следующее. По вопросу 1 обращения Федеральным законом N 436-ФЗ прямо установлено, что положения части 1 статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ не распространяются только на печатную продукцию, выпущенную в оборот до 1 сентября 2012 года. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Федерального закона N 436-ФЗ) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Маркироваться должна только такая печатная продукция, которая способна причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, определены в статье 5 Федерального закона N 436-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 859 (ред. от 10.04.2021) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей; 5.2.25(14). требования к административным и организационным мерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; 5.2.25(15). порядок размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи;"; в) дополнить подпунктом 5.19(8) следующего содержания: "5.19(8). разрабатывает и реализует федеральные целевые программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции ;". 4. В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2011, N 21, ст. 2965): а) дополнить подпунктом 5.1.1.6 следующего содержания: "5.1.1.6. в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты
Определение № 09АП-56508/18 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что общество нарушило государственный учет в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: в нарушение требований пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не предприняло мер к внесению в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном порядке сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или ее списании с учета организации. Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей в спорный период редакции) предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования
Определение № 305-ЭС19-4553 от 19.04.2019 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что общество нарушило государственный учет в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: в нарушение требований пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не предприняло мер к внесению в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном порядке сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или ее списании с учета организации. Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей в спорный период редакции) предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования
Решение № АКПИ23-388 от 11.07.2023 Верховного Суда РФ
участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2). Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (часть 5). Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации определяют порядок маркировки молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации (далее - молочная продукция), требования к участникам оборота молочной продукции, порядок информационного обмена участников оборота молочной продукции с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средства идентификации, а также порядок представления участниками оборота молочной продукции сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота молочной продукции (пункт 1). В соответствии с пунктом 2 Правил участниками оборота молочной продукции признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации,
Постановление № А12-4770/2018 от 11.07.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по делу об административном правонарушении №5-19/2018 от 02.03.2018 ООО «Зельгрос» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.17 КоАП РФ и назначено наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Обществу также выдано управлением предписание от 13.09.2017 № 495-06-17 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, пунктом 1 которого предписано обеспечить оборот информационной продукции (печатная продукция -литературно-художественное издание Книга мертвых: роман/Дуглас Престон, Линкольн Чайлд; пер. с англ. ФИО2. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. - 480 с. - (The Big Book. Дуглас Престон и Линкольн Чайлд), справочное издание Советы садоводам и цветоводам / ФИО3. - Москва: Издательство Оиикс-ЛИТ, 2017. - 320 с, книга Загадочные истории / ФИО4. - Москва: ООО «Издательство Астрель») с обозначением категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной
Постановление № А45-25964/17 от 25.01.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи; классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи. Как следует из смысла пункта 9 статьи 2 этого же Закона, под классификацией информационной продукции понимается ее распределение в зависимости от
Постановление № 5-337/17 от 27.10.2017 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной к распространению среди детей, относится информация: содержащая информация порнографического характера. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной. В соответствии с п.п.1,2,3 ст.11 ФЗ от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции , содержащей информацию, предусмотренной ч.2 ст.5 указанного Закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с ч.2 ст.5 указанного Закона в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации. В судебном заседании Индивидуальный предприниматель ФИО1 с указанным протоколом согласился. На организованном им спектакле были установлены возрастные ограничения для
Постановление № 4-А-673/17 от 14.11.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
20000 рублей. Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 июня 2017 года постановление оставлено без изменения. В жалобе защитник АУ «НТРК «Чувашии» Мининформполитики Чувашии Волков Е.Н. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в фильме <данные изъяты> содержится информация, причинившая вред здоровью и (или) развитию детей; суд не дал оценки приведенному перечню исключений, допускающему оборот информационной продукции без указания знака информационной продукции применительно к настоящему делу; не дана оценка информации, содержащейся в фильме <данные изъяты>, на предмет соответствия ее нормам ч. ч. 2 и 3 ст. 5 Закона № 436-ФЗ, судебными инстанциями нарушены требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ наступает за нарушение установленного порядка