ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обоснование дополнительных требований к товару - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
установления условий, запретов, ограничений допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона (при возможности применения данного обоснования) 12 Преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона 13 Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом 14 Перечень документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 15 Дополнительная информация, предусмотренная Федеральным законом для проведения конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов 16 Осуществление закупки с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций либо с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием процента от цены контракта 17 Размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения заявки 18 Требования к гарантии качества товара , работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества,
"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. При формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Должностным лицом субъекта контроля (ФИО) не соблюдены требования пункта 6 Правил обоснования закупок товаров , работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555, что выразилось во включении в план-график закупок закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о
Определение № 08АП-17379/19 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ
нужд заказчиков Омской области – бюджетных учреждений, министерств и управлений Омской области, антимонопольным органом принято решение. Управлением жалоба общества признана обоснованной в части отсутствия обоснования установления дополнительных требований к объекту закупки, уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23, части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, Правил № 145. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии надлежащего обоснования включения в аукционную документацию дополнительных требований к товарам , не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, и неправомерном объединении в один лот нескольких видов оргтехники. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Правилами № 145, с учетом правовой позиции, сформулированной в пунктах 1, 3 и 4 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного
Решение № А43-2588/2022 от 11.05.2022 АС Нижегородской области
включения в аукционную документацию дополнительных требований к предмету закупки (в частности требования к включению специализированного набора), не предусмотренных КТРУ, заказчиком не представлено. Иные требования к предмету закупки (специализированный набор), не соответствуют требованиям КТРУ, описание комплектующих не соответствует установленным. С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к товару, включенному в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без учета КТРУ и без приведения обоснования дополнительных требований к товару противоречит положениям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в связи с чем, оспариваемое решение является законным и обоснованным. Поскольку по результатам рассмотрения жалобы Нижегородское УФАС установило в действиях Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области нарушение законодательства о контрактной системе, антимонопольным органом правомерно выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений. Оспариваемое предписание направлено на устранение допущенных нарушений требований антимонопольного законодательства, содержит четкие формулировки и является исполнимым. Доказательства
Постановление № 08АП-11242/2022 от 25.10.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В силу положений части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательством о контрактной системе не предъявляется требований к содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации, а лишь установлено требование об обязанности заказчика обосновывать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара , работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В настоящем случае, как следует из материалов дела, в соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка кондиционера. Заказчиком при описании объекта закупки использован товарный знак «Electrolux EACC-18H/UP3/N3» с сопровождением слов «или эквивалент». Параметры эквивалентности Заказчиком указаны с применением КТРУ 28.25.12.130-00000010 -