ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Образовательная программа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-554 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации (далее также - Минпросвещения России), являясь правопреемником Министерства образования и науки Российской Федерации в вопросах общего образования, преподает в учебных заведениях лишь одну концепцию истории Руси (романовскую), чем лишает детей, в том числе ее дочь - ученицу общеобразовательной школы, возможности свободного выбора мнений и убеждений относительно древней и средневековой истории своей страны и нарушает их конституционное право на свободный выбор мнений и убеждений, что противоречит закону. На основании Стандарта разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), альтернативных концепций по всем учебным предметам, в том числе по истории России с древности до XVII в., не имеется. В силу Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования осуществляет Министерство просвещения
Определение № 09АП-7397/19 от 28.11.2019 Верховного Суда РФ
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее – Положение о лицензировании образовательной деятельности), выразившиеся в несоответствии лицензионным требованиям материально- технического и информационного обеспечения учебного процесса, отсутствия утвержденной основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 18.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры); отсутствие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры); отсутствие у лицензиата печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры); отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие научных работников для реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры). Выявленные нарушения явились
Постановление № А28-1434/17 от 10.01.2018 АС Волго-Вятского округа
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установлена положениями статьи 79 Закона об образовании. В статье 79 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а
Постановление № А56-8732/2023 от 22.01.2024 АС Северо-Западного округа
образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (пункт 9 статьи 2 Закона № 273-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона № 273-ФЗ образовательные организации при реализации
Решение № 2-256/2015 от 10.03.2015 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
8 кл. – 25 шт.; уч. ОБЖ, авт. ФИО, 8 кл. – 25 шт.; уч. Литература, авт. ФИО, 9 кл. – 15 шт.; уч. Английский язык, авт. ФИО, 9 кл. – 15 шт.; уч. Введение в общую биологию и экологию, авт. ФИО, 9 кл. – 1 шт.; уч. Физика, авт. ФИО, 9 кл. – 10 шт.; уч. Химия, авт. Рудзитес, 9 кл. – 15 шт., уч. ОБЖ, авт. ФИО, 9 кл. – 15 шт.), образовательная программа «Школа 2100», программа основного общего образования, утв. Министерством образования и науки РФ. МБОУ СОШ № ( уч. Литература в 2 ч., ав. ФИО, 6 кл. – 66 шт.; уч. Английский язык, ав. ФИО, ФИО, 6 кл. – 85 шт.; уч. История. Россия с древнейших времен до конца XVI в., ав. ФИО, 6 кл. – 62 шт.; уч. Всеобщая история. История Средних веков, ав. ФИО, ФИО, 6 кл. – 55 шт.; уч. Обществознание, ав. ФИО,
Апелляционное определение № 66-4786/2021 от 01.12.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
Москва 1 декабря 2021 г. Судебная коллегия по гражданским делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Гришиной Г.Н., судей Пономаревой Е.И., Харебиной Г.А., при секретаре Винокуровой А.Н., рассмотрела гражданское дело № 3-917/2021 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медиамузыка» на решение Московского городского суда от 6 августа 2021 г. по иску общества с ограниченной ответственностью «Медиамузыка» к ФИО1 о взыскании денежной компенсации за нарушение исключительных прав на литературные произведения «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Музыка и медиа», «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Музыкальная медиажурналистика», «Драматургия песенного видеоклипа» (автор – ФИО6), размещенные на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с доменным именем docplayer.ru. Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Пономаревой Е.И., судебная коллегия по гражданским делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции установила: общество с ограниченной ответственностью «Медиамузыка» (далее -ООО «Медиамузыка») обратилось в Московский городской суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании денежной компенсации за нарушение