ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Образовательная программа включает в себя - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 55 (ред. от 11.09.2021) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"
образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего образования по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата, могут допускаться к освоению таких программ бакалавриата. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2015 N 967) (см. текст в предыдущей редакции) 113. Организация образовательного процесса в Академии по образовательным программам высшего образования регламентируется расписанием учебных занятий и образовательной программой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2015 N 967) (см. текст в предыдущей редакции) 114. Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, которые разрабатываются и утверждаются Академией самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, примерных образовательных программ, разработку которых обеспечивает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от
Письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2010 N 03-956 "О разработке вузами основных образовательных программ" (вместе с "Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования")
14. Вопрос: Предполагает ли разработка ООП на основе ФГОС ВПО обязательное использование принципа асинхронного ("нелинейного") обучения? Ответ: Для реализации компетентностного подхода предпочтительно вводить элементы "асинхронного" обучения (формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся). 15. Вопрос: Должна ли ООП на базе ФГОС ВПО разрабатываться с обязательным применением модульного формата? Ответ: Согласно Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденному Постановлением Правительством Российской Федерации N 71 от 14 февраля 2008 г.: "Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся...". На эту формулировку опирается и ФГОС ВПО. Эффективность реализации компетентностного подхода, разработки совместных образовательных программ, академической мобильности студентов и преподавателей значительно повышается при проектировании ООП и реализации образовательного процесса в модульном формате. Таким образом, вузу рекомендуется проектировать модульные ООП, но это не является обязательным требованием ФГОС. 16. Вопрос: Должны ли вузы перейти к учету нагрузки преподавателей
Письмо Минпросвещения России от 05.09.2018 N 03-ПГ-МП-42216 "Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности"
организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При этом согласно п. 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373: - основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; - организационный раздел основной образовательной программы включает в себя в том числе учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности, - в соответствии с п. 19.10 упомянутого федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Аналогичные положения содержатся также в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (в пунктах 13, 14 и 18.3.1.2), и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
Решение № А59-4566/10 от 20.01.2011 АС Сахалинской области
организаций (объединений)). Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К основным профессиональным относятся программы начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); послевузовского профессионального образования. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (статья 9 Закона РФ от 10. 07. 92 № 3266 - 1). Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (пункт 5. 2 статьи 14 Закона РФ от 10. 07. 92 № 3266 - 1). Согласно пункту 1 статьи 21 Закона РФ от 10. 07. 92 №
Решение № А46-25619/12 от 29.11.2012 АС Омской области
Закон «Об образовании») основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Согласно части 8 указанной статьи Закона «Об образовании» дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Таким образом, исходя из содержания возлагаемых на Исполнителя обязательств, следует вывод о необходимости обеспечить реализацию дополнительной образовательной программы, предусмотренной частями 6 и 8 статьи 9 Закона «Об образовании». В соответствии требованиями пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Между тем, в нарушение вышеуказанных
Решение № 21-480 от 02.08.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
обучающихся. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Судом установлено, что прокуратурой города Саратова
Решение № 12-48/2013 от 20.09.2013 Магаданского областного суда (Магаданская область)
художественно-эстетическую направленность, их задачами является раскрытие и выявление музыкальных способностей детей, поддержание традиций музыкального воспитания детей соответствующего возраста (л.д.45-58, 59-66). Каждая из названных программ представляет собой рабочую программу одного учебного курса по образованию детей в области музыкального искусства, и по существу, не может считаться самостоятельной дополнительной образовательной программой. Согласно пункту 8 статьи 9 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 (ред. от 12.11.2012 г.) «Об образовании» (действовавшему на момент возникновения правоотношений) дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Следовательно, образовательные программы «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» (3 и 5 лет) и (5 и 6 лет) являются составными модулями реализуемой МБОУ ДОД <адрес> «Детская музыкальная школа» на основании лицензии дополнительной образовательной программы «Дополнительное образование детей (художественно-эстетическая направленность)». Таким образом, вывод судьи Магаданского городского суда о том, что осуществление Учреждением образовательной деятельности по программам «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» (3 и 5 лет)