особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 13) проектная документация лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 14) проект межевания земельного участка или земельных участков, утвержденный решением общего собрания участников общейдолевойсобственности на земельныйучастоксельскохозяйственногоназначения либо утвержденный собственником земельной доли или земельных долей; 15) перечень договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении объектов долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, расположенных на образуемом земельном участке, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства, - при разделе земельного участка в соответствии с частью 2.1 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПИСЬМО от 29 марта 2018 г. N 14-03214-ГЕ/18 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии обращения заявителя, а также письмо Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 22.02.2018 N ОГ-Д23-1640 по вопросу государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, образованный путем выдела в счет долей в праве общейдолевойсобственности на земельныйучасток из земель сельскохозяйственногоназначения , в случае изменения состава участников общей долевой собственности. Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА Приложение МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 февраля 2018 г. N ОГ-Д23-1640 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент) совместно с Росреестром рассмотрел обращение по вопросу государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки, образованные путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, и в
доли, ни один из которых Законом N 101-ФЗ в действующей редакции нормативно не связывается с необходимостью учета ранее принятых решений общих собраний участников долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выдела земельных участков в счет земельных долей в первоочередном порядке, федеральный законодатель исходил из того, что такие решения должны утратить свое юридическое значение; с момента вступления в силу Закона N 435-ФЗ решения общих собраний участников долевойсобственности на земельныйучасток из земель сельскохозяйственногоназначения об утверждении местоположения предназначенной для первоочередного выдела части земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, утрачивают юридическую силу применительно к процедуре выдела земельного участка, начатой по инициативе конкретного собственника земельной доли после 01.07.2011, то есть допускают выдел земельного участка в счет земельной доли участника долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения без учета ранее принятого решения общего собрания участников долевой собственности, которым была определена часть находящегося в
Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», разъяснениями, приведенными в пунктах 1, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», и исходили из следующего: спорные земельные доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:13:0000000:16 являются невостребованными земельными долями, перешедшими в муниципальную собственность; право муниципальной собственности на данные доли зарегистрировано 10.04.2018; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25.11.2019 (оставленным без изменения постановлениями апелляционного и окружного суда) по делу № А64-7665/2018 признан незаконным отказ Администрации в предоставлении главе КФХ в собственность указанных земельных долей без проведения торгов; при этом суды установили факт использования главой КФХ спорных земельных долей вправе
Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку право аренды указанных земельных участков реализовано ООО "Агротехнологии" в составе лота N 2, а право собственности на объекты недвижимости в границах данных участков реализовано ИП ФИО2 в составе лота N 1. ИП ФИО2 также указывает, что является участником общей долевой собственности на земельный участок 00:196 (более 70% долей), одновременно является арендатором на основании договора аренды от 29.12.2018 земельного участка 00:196 (протокол от 24.12.2018 общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения 00:196) и на основании договора аренды от 29.01.2019 - земельного участка 00:165 (протокол от 28.01.2019 общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения 00:165). Данные договоры в судебном порядке не обжаловались. Решения собраний от 24.12.2018 и 28.01.2019 обжалованы в Знаменский районный суд (дело N 2-6/2020 (2-140/2019) М-103/2019 приостановлено до рассмотрения настоящего дела). Кроме того, считает, что спорные права аренды прекратились с даты исключения ООО "Шуваево" из ЕГРЮЛ (с
Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку право аренды указанных земельных участков реализовано ООО "Агротехнологии" в составе лота N 2, а право собственности на объекты недвижимости в границах данных участков реализовано ИП ФИО2 в составе лота N 1. ИП ФИО2 также указывает, что является участником общей долевой собственности на земельный участок 00:196 (более 70% долей), одновременно является арендатором на основании договора аренды от 29.12.2018 земельного участка 00:196 (протокол от 24.12.2018 общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения 00:196) и на основании договора аренды от 29.01.2019 - земельного участка 00:165 (протокол от 28.01.2019 общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения 00:165). Данные договоры в судебном порядке не обжаловались. Решения собраний от 24.12.2018 и 28.01.2019 обжалованы в Знаменский районный суд (дело N 2-6/2020 (2-140/2019) М-103/2019). Кроме того, истцы считает, что спорные права аренды прекратились с даты исключения ООО "Шуваево" из ЕГРЮЛ (с 23.10.2014) и не могли
суда от 30.04.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.07.2021 по делу № А12-12217/2019 Арбитражного суда Волгоградской области, УСТАНОВИЛ: в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 конкурсный управляющий должника ФИО3 обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными договора купли-продажи № 34АА1598478 от 22.04.2016, заключенного между ФИО2 и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, по отчуждению 1/2 доли в праве общейдолевойсобственности на земельныйучастоксельскохозяйственногоназначения , с кадастровым номером 34:11:120006:315, общей площадью18,3 гектара, и договора купли-продажи № 34АА1537117 от 18.05.2016, заключенного между ФИО2 и ФИО1, по отчуждению 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 34:11:120006:315, общей площадью 18,3 гектара, а также применении последствий недействительности сделок в виде возврата спорного имуществ в конкурсную массу должника и восстановления задолженности должника перед покупателем. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.02.2021 в
супруга ФИО1 – ФИО4. Финансовый управляющий отмечает, что помимо 1/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, находящейся по адресу: <...>, кадастровый номер: 74:30:0601015:669, площадью 45,8 кв.м., на момент отчуждения в собственности ФИО1 находилась также квартира, кадастровый номер: 74:30-0102010-734, площадью 23,4 кв.м., расположенная по адресу: <...>, а также земельный участок для эксплуатации квартиры, расположенной в блокированном доме, по адресу Челябинская область, г. Копейск, ул. Семенова, д. 21 – 2, и общая долевая собственность на земельный участок сельскохозяйственного назначения , кадастровый номер: 45:01:000000:173, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Россия, Курганская область, район Альменевский, с. Парамоново, в бывших границах колхоза «Путь Ленина», юго-восточная часть кадастрового района, урочища «Бахарево», «Барсучьи норы», «Бугор», «Шамурино». Таким образом, указывает финансовый управляющий, 1/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, находящейся по адресу: <...>, не являлась единственным жильем должника. Ссылаясь на то, что сделка совершена в период подозрительности, повлекла
истец должен доказать, что право собственности на спорный объект возникло у него по основаниям, предусмотренным законом, иными нормативными правовыми актами, и это право подлежит судебной защите. В предмет доказывания по данному иску входит установление оснований возникновения права собственности истца на индивидуально-определенную вещь, предусмотренных гражданским законодательством, а также факт владения истцом спорным имуществом. В подтверждение возникновения права собственности на земельные доли площадью 99,0 га, 99,0 га, 54,0 га, 45,0 га в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 25:19:010701:336 истцом предоставлены: - договор купли-продажи от 08.12.2014 земельного участка с кадастровым номером 25:19:010701:608, общей площадью 198 0000 кв.м, адрес (местоположение): Приморский край, <...>; - договор купли-продажи от 12.02.2015 земельного участка с кадастровым номером 25:19:010701:614, общей площадью 990 000 кв.м. адрес (местоположение): Приморский край, <...>. Из буквального толкования указанных договоров (статья 431 ГК РФ) следует, что их предметом являются земельные участки (с кадастровыми номерами 25:19:010701:608 и 25:19:010701:614), отличные
о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Ланг Б.Б. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью . из земель сельскохозяйственного назначения, адрес месторасположения: вид права: общая долевая собственность: , гражданство Ланг Б.Б. указано- Германия. (л.д.27). Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за правообладателем Ланг Б.Б. зарегистрировано право – общая долевая собственность - на земельный участок сельскохозяйственного назначения кадастровый номер №, площадью кв.м., гражданство Ланг Б.Б. указано- Германия (л.д.31-33). Согласно справке, выданной Администрацией Калининского сельского поселения. Ланг Б.Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: (л.д.37). Согласно сообщениям начальника ТП в ст.Кагальницкая межрайонного отдела УФМС России по Ростовской области в г.Батайске от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является гражданином Российской Федерации, заявление о не желании состоять в гражданстве Российской Федерации он не подавал (л.д.50,66). Согласно уведомлению, поступившему из Управления
после смерти Н.П.П.. входит доля и Н.В.В. в порядке наследственной трансмиссии, то есть: 1/12 +1/12 = 1/6. Право собственности на земельный пай общей площадью 13,9 га возникло у умершего Н.П.П. на основании Постановления Главы Администрации г.Сальска и Сальского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ и Протокола Общего собрания собственников земельных долей ООО «им. М.В.Фрунзе» № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о праве собственности серия <адрес>, в соответствии с которым умершему принадлежит общая долевая собственность на земельный участок сельскохозяйственного назначения 13,9 га, кадастровый номер №, единое землепользование площадью 5956,8 га, адрес: <адрес>, установлено относительно ориентира в кадастровом квартале № с условным центром в <адрес>, расположенного в границах участка. Истцы ФИО2 и ФИО3 являются наследниками по завещанию Н.П.П. от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного специалистом Администрации Манычского сельского поселения Сальского района Ростовской области Д.С.М. ДД.ММ.ГГГГ, которым завещаны доля домовладения по адресу: <адрес> ФИО2; -земельный пай, общей площадью 13,9 га, находящийся в общей долевой собственности ООО
картографии и государственной кадастровой оценки земель. На основании этих сведений сформирована налоговая база по налогоплательщикам - собственникам земельных участков. Расчет налога производится путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на установленную ставку. Физические лица уплачивают земельный налог и авансовые платежи на основании налоговых уведомлений (п. 4 ст. 396 НК РФ) выставляемых налоговым органом. По сведениям, поступившим в налоговый орган из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована общая долевая собственность на земельный участок сельскохозяйственного назначения , расположенный примерно в 1 км. по направлению на восток от ориентира , поле №, расположенном в границах участка кадастровый номер №, стоимостью - руб.. В соответствии с ч. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербург) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе