ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественные здания и сооружения доступные маломобильным посетителям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстандарта от 18.05.2011 N 2244 (ред. от 10.09.2013) "О внесении изменений в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Приказом Федерального агентства от 1 июня 2010 г. N 2079"
требования". 57. СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности". 58. СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности". 59. СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности". 60. СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения". 61. СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам". 62. СП 35-103-2001 " Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям ". 63. СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов". 64. СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения". 65. СП 35-106-2003 "Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей". 66. СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003 "Метрополитены". Раздел 5.16 Пожарная безопасность. (п. 66 введен Приказом Росстандарта от 10.09.2013 N 1084) 67. СП 35-107-2003 "Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства". 68.
Решение № А60-17977/13 от 03.07.2013 АС Свердловской области
установлено, что Ответчик осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии № ЛО-66-02-000546 от 06.10.2011г. При проверке установлено, что вход в аптеку не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом, что является нарушением требований подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года N 30, пунктов 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СНиП 35-103-2001 " Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям ", статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По результатам данной проверки вынесено постановление от 24.04.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Факт отсутствия пандуса на момент проверки Ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела. Однако из представленных Ответчиком документов и пояснений, следует, что отсутствие пандуса в момент проверки вызвано фактом строительства входной группы в аптеку, в
Решение № А60-39418/11 от 15.11.2011 АС Свердловской области
ходе прокурорской проверки установлено, что вход в аптеку, не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, устройством плавного ската - пандусом, другими средствами перемещения для лиц с ограниченными физическими возможностями, что является нарушением требований подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года N 30, пунктов 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СНиП 35-103-2001 " Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям ", статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По результатам данной проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.10.2011. Материалы проверки направлены в Арбитражный суд Свердловской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Доминанта" к административной ответственности. Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего. В соответствии с ч. 6
Решение № А45-24990/14 от 26.01.2015 АС Новосибирской области
№ 1, №2, № 4 не предусмотрены лифты для доступа на этажи для лиц с нарушением здоровья. В пункте 8 предписания указано на, что в нарушение требований пункта 3.63 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» проектом 11.28-0-АР, 11.28-0-ОДИ, стадия П, лист 3 в блоке № 4 не предусмотрена универсальная кабина для ММГ. В пункте 9 предписания указано на, что в нарушение требований пункта 2.13 СП 35-103-2001 « Общественные здания и сооружения доступные маломобильным посетителям » проектом 11.28-0-ТХ, лист 14 не предусмотрены места для инвалидов на креслах колясках в актовом зале блока № 2. Указанные пункты предписания от 28.08.2014 полученное учреждением в этот же день, в установленный срок до 30.09.2014 не исполнено, что подтверждается актом проверки № 7/2184 от 29.10.2014. Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, обществом не представлено. Срок, установленный в предписании от 28.08.2014 года, был достаточным для его исполнения. Обращение о продлении срока исполнения предписания от
Постановление № 7П-807 от 27.12.2011 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства в сфере создания доступной среды обитания для маломобильных граждан в здании ГУ НРО ФСС РФ по адресу: , выявлены следующие нарушения: 1. Отсутствует универсальная кабина, доступная для всех категорий граждан (в имеющемся санитарно-гигиеническом помещении дверной проем составляет 0,55 м.), что является нарушением п. 3.63, 3.67 СниП 35-01-2001 2. Отсутствует зона справочно-информационной службы, что является нарушением п. 3.52 СНиП 35-01-2001, п. 3.2,3.3 СП 35-103-2001 « Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям ». Рассматривая данное дело, мировой судья пришел к выводу (и с ним согласился суд второй инстанции) о том, что указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении нарушения установлены собранными доказательствами и в бездействии ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ. Однако указанный вывод является преждевременным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 16.06.2011 года прокуратурой Нижегородского района г. Нижнего Новгорода была проведена проверка ГУ НРО ФСС