с «Порядком формирования и деятельности инвентаризационной комиссии для проведения инвентаризации дворовых территорий») была создана инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации дворовых территорий и утвержден ее состав. Согласно графика проведения инвентаризации, инвентаризация дворовой территории МКД, расположенного по адресу <...>, д.б. проведена 26.10.2017 года. Исходя из пояснений представителя Администрации г. Иваново, инвентаризация дворовой территории расположенной по адресу <...> не проведена, паспорт объект не составлялся. Согласно пунктам 1.1, 1.4. 1.8-1.10,1.12 Минстроем России утверждены « Общие рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 гг.», которыми разъяснено, что инвентаризации подлежат все дворовые, общественные территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), муниципального образования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц
<...> в р-не ж.д. № 4» (т.1 л.д. 43). При этом доводы индивидуального предпринимателя о том, что суд первой инстанции неправомерно определил статус дворовой территории, ссылаясь на письмо Роспотребнадзора как на акт, не являющийся нормативным, подлежат отклонению в силу следующего. Понятие дворовой территории как территории, прилегающей к жилому зданию и находящейся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями также закреплено в Общих рекомендациях к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 гг, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Согласно указанным рекомендациям на дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования. Аналогичные положения следуют из Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной
нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями ( п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, предусмотренных Приложением 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, п. 1.2 Общих рекомендаций к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 гг., утвержденные Минстроем России). Как указано ранее согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0705001:5336 имеет вид разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования». Под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)
муниципального образования «Черняховский городской округ», утвержденных решением окружного совета депутатов от 27 января 2021 года № 3 и т.д. Однако понятие «территория двора», которое использовалось в пункте 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10, не идентично понятию «придомовая территория» с учетом положений пункта 24 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, и пункта 1.2 Общих рекомендаций к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 г.г., утвержденные Минстроем России). Кроме того, указанные санитарные нормы и правила признаны утратившими силу с 1 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года № 1631. Таким образом, по сути установленный правилами благоустройства муниципальных образований Калининградской области запрет на размещение нестационарных торговых объектов на придомовой территории многоквартирного дома представляет собой результат нормотворческой деятельности представительных органов
и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (п. 24 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290). Под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями (п. 1.2 Общих рекомендаций к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 гг., утвержденные Минстроем России). Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 19 апреля 2021 года N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части