предписание ОНД по Елизовскому муниципальному району к руководителю (заместителю) данного территориального органа либо к вышестоящему органу контрольного (надзорного) органа. Соответственно установленный законом досудебный порядок обжалованияпредписания заявителем не соблюден, в связи с чем суд первой инстанции правомерно исходил из того, что указанное обстоятельство является основанием для оставления заявления без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ. Довод апелляционной жалобы о том, что положения Закона №248-ФЗ распространяют свое действие только на проверки, осуществляемые в рамках контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, апелляционным судом не принимается, поскольку такой вывод не следует из части 1 статьи 2, статьи 31 данного Закона. Так, по смыслу приведенных норм права названный Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципальногоконтроля , устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц, под которыми понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо
(надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, вступает в силу с 01.01.2023. Между тем, согласно части 13 статьи 98 Закона № 248-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021. Такие виды контроля определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663, которым утвержден Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. Согласно пункту 22 названного Перечня к таким видам контроля отнесен Федеральный государственный экологический контроль (надзор), в рамках которого выявлены нарушения, отраженные в предписании от 26.11.2021 № 80. В соответствии с частью 15 статьи 98 Закона № 248-ФЗ жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в рамках проведения проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципальногоконтроля до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также
нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. Положения пункта 9 статьи 18 Федерального закона №294-ФЗ, на которые заявитель также ссылается в качестве обоснованности ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалованиепредписания, предусматривает, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципальногоконтроля при проведении проверки обязаны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, данная норма предусматривает обязанность административного органа в случае обжалования принятого им решения и (или) действий (бездействий) доказывать обоснованность совершенных им действий. Заявитель же, ссылаясь на названный пункт указывает на неполучение муниципальным предприятием ответных писем с разъяснениями от службы. Однако указанная заявителем норма не регулирует порядок
разъяснения со ссылками на нормативно-правовые акты, само по себе обжалованиемпредписания от 14.06.2018 № 2513-ж в административном порядке не является. Равно как и заявление возражений и просьба разъяснения не препятствует обращению в суд с заявлением об оспаривании предписания. Предоставление каких-либо документов в административный орган относительно предписания не может каким-либо образом ограничивать право лица на обращение за судебной защитой. Даже обратившись с отзывом на предписание, в случае, если оно содержало ходатайство о предоставлении каких-либо разъяснений, общество, при должной степени осмотрительности и добросовестности, могло обратиться в административный орган за разъяснениями причин отсутствия ответа на обращение. При этом, после обращения в службу 16.08.2018, в арбитражный суд муниципальное предприятие обратилось только 25.10.2018, то есть спустя 2,5 месяца. Также в заявлении муниципальное предприятие указывает, что «заявитель хотел в досудебном порядке разрешить данный вопрос и долгое время ждал ответа от службы строительного надзора и жилищного контроля , который, несмотря на обещания, так и не был
об обжаловании решения или предписания антимонопольного органа, поданному лицом, в отношении которого это решение вынесено (которому предписание выдано), на основании ч. 1 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ в дело могут вступить в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, иные лица, участвовавшие на основании ст. 42 Закона о защите конкуренции в деле о нарушении антимонопольного законодательства. К таким лицам относятся: лица, заявления которых на основании ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции послужили основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом соответствующего дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы оказались затронутыми в связи с рассмотрением упомянутого дела. Таким образом, возможность вступления в дело предоставлена только третьим лицам. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, рассмотрев ходатайство Отдела капитального строительства администрации г.Южно-Сахалинска о привлечении к участию в деле в качестве соистца Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа
в составе председательствующего судьи Поповой Е.В. при секретаре Янкиной С.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества «Сады Придонья» об обжаловании акта проверки и предписания Государственной инспекции труда по Волгоградской области, у с т а н о в и л: ОАО «Сады Придонья» обратилось в суд с заявлением восстановить срок на обжалование акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № и Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №- №, вынесенного Государственной инспекции труда ; отменить акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципальногоконтроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении ОАО «Сады Придонья»; отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование заявления указало, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Сады Придонья» получен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – акт проверки) и Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по
был обратиться за разрешением индивидуального трудового спора в комиссию по трудовым спорам или суд. В соответствии с Конвенцией Международной организации труда № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11.11.1947г., ратифицированной Российской Федерацией 11.04.1998г., инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Статьей 357 ТК РФ не установлено сроков на обжалованиеПредписания в административном порядке, в то время, как пунктом 4 статьи 21 Федерального закона № 294-ФЗ закреплено право ОАО «ТВЗ» обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципальногоконтроля , повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ином порядке образовалось бы необоснованное ограничение прав граждан и юридических лиц. Согласно статье 361 Трудового кодекса Российской Федерации, решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору