ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оперативное подчинение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-АД17-17358 от 19.12.2017 Верховного Суда РФ
Федеральным законом от 23.06.2016 № 207?ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 16.3 КоАП РФ изложена в новой редакции, при этом минимальный размер штрафа, налагаемого на юридических лиц, уменьшен до 50 000 рублей. С учетом внесенных изменений, положений статьи 1.7 КоАП РФ, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение), и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, Сибирская оперативная таможня решением от 20.07.2016 № 10614000/30ю/38Б изменила постановление оспоренное заявителем в порядке ведомственного подчинения , в части назначения административного наказания, определив обществу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, ТР ТС 010/2011, Федерального закона от 08.12.2003 № 164?ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федерального закона от 27.11.2010 № 311?ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», суды первой и апелляционной
Определение № 308-ЭС22-8766 от 08.06.2022 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением таможни общество привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173?ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», что выразилось в невыполнении обязанности резидента по возврату в установленный срок на территорию Российской Федерации денежных средств, уплаченных нерезиденту за неввезенный товар по внешнеторговому контракту. Южная оперативная таможня решением от 10.02.2021 № 10314000/218ю/24Б изменила постановление оспоренное заявителем в порядке ведомственного подчинения , в части назначения административного наказания, определив обществу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 362 114,50 рублей. Частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной
Постановление № А56-77727/2023 от 10.01.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью «Вайпос» (далее по тексту – Исполнитель) и обществом с ограниченной ответственностью «Кинетик Спорт (далее по тексту – Заказчик) был заключен договор от 18.01.2023 № 1/18.01.2023, по условиям которого Исполнитель по заявкам Заказчика предоставляет технику и оказывает самостоятельно услуги по управлению ей и по ее технической эксплуатации. Пунктом 1.4 договора предусмотрено, что на период выполнения заявки персонал исполнителя поступает в оперативное подчинение Заказчика и выполняет его распоряжения, согласующиеся с техникой безопасности и правилами Гостехнадзора. Согласно пункту 4.1 договора стоимость услуг определяется исходя из единичных расценок и тарифов, согласованных в Приложении № 1 к договору. Пунктами 4.3, 4.4 и 4.5 договора установлено, что цена за оказанные услуги рассчитывается исходя из стоимости одного машиночаса работы техники на объекте Заказчика исходя из минимально установленной длительности работы техники. Оплата осуществляется Заказчиком путем предоплаты за 3 суток работы (6 смен по
Постановление № А56-51211/2017 от 27.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. В соответствии с пунктом 1 статьи 635 ГК РФ предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды. Также договором могут быть предусмотрены дополнительные услуги, предоставляемые арендатору. В соответствии с пунктом 1.4 договора персонал исполнителя, управляющий техникой, на период выполнения поступившей заявки поступает в оперативное подчинение заказчика и выполняет все его распоряжения, согласующиеся с техникой безопасности и правилам Гостехнадзора. Согласно пункту 3.1.3 договора исполнитель обязался предоставить для управления и технической эксплуатации техники квалифицированный персонал, члены которого имеют документы, разрешающие осуществлять управление техникой. Персонал, осуществляющий управление и техническую эксплуатацию техники, и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям настоящего договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации техники данного вида и
Апелляционное определение № 2-1660/2022 от 26.07.2022 Кировского областного суда (Кировская область)
последствий стихийных бедствий и Правительством Кировской области» Главному управлению МЧС по Кировской области в целях решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального харктера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, в оперативное подчинение переданы силы Кировского областного государственного казенного учреждения «Кировская областная пожарная спасательная служба» (КОГКУ «КОПСС»). Вместе с тем, по смыслу данных распоряжений и Соглашения, оперативное подчинение – это временное подчинение руководителю другого структурного подразделения в рамках конкретной оперативной задачи. Оперативное подчинение предусматривается в случаях, когда нужна быстрая реакция на возникающие вопросы, требующие вмешательства вышестоящего или нижестоящего органа (должностного лица), выполнения конкретной задачи. Разовое выполнение поручений ГУ МЧС России по Кировской области не является основанием для